Зачем оставлять машину в многоэтажном платном паркинге, если можно бросить на газоне? Так поступают сегодня большинство водителей, не думая о том, что создают дополнительные неудобства для велосипедистов и пешеходов.
Подкорректировать ситуацию на дорогах общественность предлагает новым для нашей страны способом – организацией парковки на рыночных принципах. Один из принципов такого подхода заключается во взимании платы за парковку в городе. Причем стоимость машиноместа, считают инициаторы новаторской для Беларуси идеи, должна зависеть от востребованности и загруженности той или иной территории. На практике это значит следующее: припарковать машину в центре города будет намного дороже, чем на окраине или у станций метро.
– Мы согласны, что внедрение новой системы парковок - дело не одного дня: предварительно предстоит решить некоторые другие вопросы. Например, законодательно возложить ответственность за нарушение правил парковки на владельца, а не на водителя автомобиля, как это делается сейчас. Пока автовладельцы пользуются безнаказанностью и оставляют личный транспорт на тротуарах или даже газонах, – отмечает сотрудник учреждения «Центр экологических решений» Анна МАЛЫШКИНА. – Следует также сформировать новую службу контроля за парковками. Чтобы исключить любую коррупцию, нужно создать автоматизированную систему сбора и контроля платы – как за место, так и за нарушение.
Как рассказал глава экологического фонда «Экологический транспорт» Джон РОСМЭН, такая практика давно опробована в крупных городах Европы, где заботятся об охране природы, здоровье и безопасности людей. К примеру, в Беларусь приезжала представитель муниципалитета Копенгагена, делилась опытом по организации парковок в столице Дании.
Некоммерческие организации Беларуси – учреждение «Центр экологических решений», экологический фонд «Экологический транспорт», общественные объединения «Белорусская ассоциация экспертов и сюрвейеров на транспорте» и «Минское велосипедное общество» – адаптировали европейский опыт к условиям Беларуси, отправив свои предложения в профильные ведомства: Мингорисполком, Министерство внутренних дел, Министерство архитектуры и строительства, Министерство финансов и некоторые другие.
Общественность обеспокоена тем, что автомобили и инфраструктура по обслуживанию автовладельцев часто становятся препятствием и даже источником опасности для велосипедистов и пешеходов (в особенности для людей с ограниченными возможностями, пожилых и детей). Транспорт - главный источник загрязнения атмосферного воздуха в крупных городах. По статистике Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды, его доля в общем загрязнении воздуха больших городов составляет примерно 71-75 процентов. Автомобили, припаркованные в зеленых зонах, могут привести к деградации почвенного покрова и растительности. Новая система парковки – это часть долгосрочной стратегии по развитию системы устойчивого транспорта в городе, которая станет первым шагом в решении этих проблем.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть