Как сообщила заместитель начальника главного юридического управления Национального банка Любовь СЛОБОДЧИКОВА, в документе предполагается введение в Беларуси уполномоченного по правам потребителя финансовых услуг. В мировой практике таких людей принято называть финансовыми омбудсменами. Фактически вводится новый альтернативный способ разрешения споров между потребителями финансовых услуг и финансовыми организациями.
Любовь Слободчикова подчеркнула, что сейчас идет активное внедрение зарубежными государствами новых способов разрешения споров. В частности, помимо судебных процедур, существуют и другие. Например, в Беларуси уже функционируют институт медиации, институт третейского суда.
Представитель Нацбанка проинформировала, что одним из таких инструментов будет институт финансового омбудсмена, который будет обладать рядом преимуществ по отношению к судебному порядку разрешения споров и другим действующим институтам. В частности, Любовь Слободчикова выделила безвозмездность рассмотрения спора для потребителя и оперативность. Подобные институты введены уже в более чем 50 странах мира, и особо выделяются опыт России, Армении и Казахстана в этом направлении.
Заместитель начальника управления законопроектных работ и экспертизы нормативных правовых актов Главного управления Национального банка Беларуси Виталий СОРОКИН пояснил, что финансовые эксперты, или омбудсмены, будут рассматривать споры на сумму не более 500 базовых величин. Планируется, что Нацбанком будет создано государственное учреждение – Агентство уполномоченного по правам потребителя финансовых услуг. Руководитель этого агентства будет решать вопросы по привлечению финансовых арбитров. Предусматривается выдача свидетельств о подтверждении квалификации данных арбитров.
При этом Любовь Слободчикова констатировала, что в целом правовое регулирование защиты прав потребителей финансовых услуг у нас пока на недостаточно высоком уровне. Поэтому сейчас ведется активная работа над проектом закона о защите прав потребителей финансовых услуг. Предполагается, что в нем будут отражены основные моменты: детализированы права потребителя, конкретизированы полномочия госорганов, которые будут защищать потребителей, отражены порядок их взаимодействия, сроки, права и обязанности организаций, оказывающих финансовые услуги, и другие процедурные вопросы.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть