464

В Беларуси планируется ввести институт финансового омбудсмена

Как сообщила заместитель начальника главного юридического управления Национального банка Любовь СЛОБОДЧИКОВА, в документе предполагается введение в Беларуси уполномоченного по правам потребителя финансовых услуг. В мировой практике таких людей принято называть финансовыми омбудсменами. Фактически вводится новый альтернативный способ разрешения споров между потребителями финансовых услуг и финансовыми организациями.

Любовь Слободчикова подчеркнула, что сейчас идет активное внедрение зарубежными государствами новых способов разрешения споров. В частности, помимо судебных процедур, существуют и другие. Например, в Беларуси уже функционируют институт медиации, институт третейского суда.

Представитель Нацбанка проинформировала, что одним из таких инструментов будет институт финансового омбудсмена, который будет обладать рядом преимуществ по отношению к судебному порядку разрешения споров и другим действующим институтам. В частности, Любовь Слободчикова выделила безвозмездность рассмотрения спора для потребителя и оперативность. Подобные институты введены уже в более чем 50 странах мира, и особо выделяются опыт России, Армении и Казахстана в этом направлении.

Заместитель начальника управления законопроектных работ и экспертизы нормативных правовых актов Главного управления Национального банка Беларуси Виталий СОРОКИН пояснил, что финансовые эксперты, или омбудсмены, будут рассматривать споры на сумму не более 500 базовых величин. Планируется, что Нацбанком будет создано государственное учреждение – Агентство уполномоченного по правам потребителя финансовых услуг. Руководитель этого агентства будет решать вопросы по привлечению финансовых арбитров. Предусматривается выдача свидетельств о подтверждении квалификации данных арбитров.

При этом Любовь Слободчикова констатировала, что в целом правовое регулирование защиты прав потребителей финансовых услуг у нас пока на недостаточно высоком уровне. Поэтому сейчас ведется активная работа над проектом закона о защите прав потребителей финансовых услуг. Предполагается, что в нем будут отражены основные моменты: детализированы права потребителя, конкретизированы полномочия госорганов, которые будут защищать потребителей, отражены порядок их взаимодействия, сроки, права и обязанности организаций, оказывающих финансовые услуги, и другие процедурные вопросы.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно