2631

В Беларуси будут определены самые «народные» торговые марки


alena-photoНаш сегодняшний собеседник - продюсер премии и Международного фестиваля маркетинга и рекламы «Белый Квадрат», директор РА «Белая Карона», член Совета ассоциации рекламных организаций Беларуси Алена УСТИНОВИЧ.

- Когда  появилась идея проведения этого конкурса, в чем его особенность?

- Идея  возникла несколько лет назад. При анализе процессов, происходящих в области создания и продвижения брендов в Беларуси, для меня стало очевидным, что конкурса, который изучал бы оценку и предпочтения массового потребителя по широкому перечню товаров и услуг посредством открытого голосования в средствах массовой информации, к сожалению, не существует. Но ведь  именно массовый потребитель - ключевое звено в оценивании  маркетинговой деятельности предприятий. Стало понятно, что необходим диалог потребителей и производителей. Кроме того, у широкого круга потребителей появляется возможность задуматься, определить и назвать свои любимые товары, услуги, имена тех, кто создает и представляет лучшую продукцию. Так возникла концепция  Премии потребительского признания «Народная Марка» в Беларуси.

Безусловно, и во всем мире, и в нашей стране существует множество конкурсов, которые определяют лучшие товары или продукты с  точки зрения различных аспектов и технологий.  И это естественно, поскольку подобные конкурсы помогают предприятиям находиться в тонусе, развиваться и предлагать рынку более качественные товары или услуги. Уже много лет мы поддерживаем дружеские, партнерские отношения с учредителями многих конкурсов в Беларуси и за ее пределами. Но в случае с «Народной Маркой» мы замахнулись на всенародное признание, и это огромная ответственность перед теми, кто голосует, и теми, кому отдадут свои голоса потребители. Мы объективно оценим результаты голосования, и я приглашаю к активному участию в нем всех, кого интересует повышение качества товаров и услуг, представленных в Беларуси.

- В чем суть конкурса и чем участие в нем будет полезно для предприятий, причем не только будущих победителей, но и малого или среднего бизнеса, молодых компаний, которым пока трудно конкурировать с лидерами?

- Все достаточно просто, понятно и прозрачно. 11 ноября мы разместим в  средствах массовой информации, в том числе и в сети Интернет, анкеты для народного голосования за любимые торговые марки. По итогам голосования будут определены бренды - лидеры  с точки зрения народного признания. Победители получат право использовать символику Премии «Народная Марка»  на упаковке/этикетке своей продукции. Однако значение премии  для участников действительно намного шире. Представляя широкой общественности результаты народного голосования, премия, конечно же, будет способствовать заслуженному  продвижению  победителей. Но для очень многих предприятий вторые, третьи и даже четвертые позиции в рейтинге в своих номинациях – это свидетельство успеха, дальнейший стимул для развития и роста, достижения более высоких экономических показателей.

- Планируете ли вы создать определенные разграничения по условиям голосования для отечественных и зарубежных брендов, ведь нашим предприятиям сложнее конкурировать  и по качеству продукции,  упаковки, и по бюджетам для продвижения?

- Нет, мы не будем искусственно создавать ситуацию, которая могла бы быть выгодна тем или иным участникам. Во многих проектах, которые организованы  РА «Белая Карона», в том числе и на Фестивале маркетинга и рекламы «Белый Квадрат», мы выдерживаем определенную высокую планку международных стандартов в принципах оценки. Тем и  ценнее, престижнее награды для участников. Но случай с «Народной Маркой» - особенный. Мы отказались, например, от присутствия в анкетах категорий «сигареты» или «табачная продукция».  Мы не стали создавать очень узкие или премиум-номинации, даже в силу самого названия премии. Тем не менее мы надеемся, что само название - «Народная Марка» - еще раз обратит внимание белорусского потребителя на наши, отечественные товары.  Фирменный стиль премии, разработанный РА «Белая Карона», базируется на ее народном характере, отражением которого являются известные во всем мире слуцкие пояса. А главный символ премии – стилизованная фигурка человека в виде национального орнамента - стал собирательным образом всего белорусского народа.

Проблема непрестижности белорусской продукции, к сожалению,  существует,  и именно у нас, в нашей стране, на нашей территории очень многие местные торговые марки недооценены. На самом деле давно настало время бороться со стереотипами. Изменился потребитель - он стал опытнее, требовательнее. Но и белорусские производители  за последние пять лет сделали рывок вперед и в качестве, и в подаче своей продукции потребителю. В странах СНГ многие наши товары с особым брендом «белорусское» пользуются заслуженным спросом. Мы надеемся, что и в Премии «Народная Марка» наши производители займут достойное место, но специально разграничивать «лучшее белорусское» и «лучшее небелорусское» мы не будем. Любовь и народное признание или есть, или нет.  

Относительно бюджетов на продвижение: я работаю в рекламном бизнесе Беларуси с первых лет его становления и могу компетентно заявить, что у нас существует сильная система бонусов для белорусских предприятий и при  размещении рекламы на телеканалах, и для наружной рекламы, в других медиа. Проблема в другом - в том, что многие руководители наших предприятий недооценивают значимость профессионалов в сфере маркетинга и коммуникаций, отодвигая их рекомендации на второй план. Отсюда у многих  и проистекают проблемы со сбытом продукции, ее низкой конкурентоспособностью, несмотря на достойное качество.

- Когда и как будет организовано голосование и определены победители премии?

- Выбор марок-победителей будет осуществляться исключительно потребителями путем заполнения анкет конкурса, которые будут размещены в республиканских и региональных СМИ и на сайте премии. В голосовании смогут принять участие все жители страны, заинтересованные в улучшении качества товаров и услуг, представленных в Беларуси. Голосование будет проходить в два этапа, с 11.11.2013 г. по 08.12.2013 г. Анкета первого этапа будет включать  номинации продовольственных товаров, анкета второго этапа – непродовольственных товаров и услуг. Анкеты будут содержать только номинации премии, а названия торговых марок потребители вносят в графы самостоятельно. Такой подход обеспечит наиболее объективную картину спонтанного знания и предпочтения товаров и услуг жителями Беларуси. Определение победителей будет происходить путем подсчета голосов  в каждой товарной категории. Анкеты нужно будет заполнить и выслать по адресу организаторов.

- Обработать множество анкет - довольно непростая задача. Какое количество вы планируете собрать  и как обеспечите достоверность результатов голосования?

- У нас есть определенный опыт и доверие со стороны профессионального сообщества, нас поддерживают партнеры, с которыми в течение многих лет мы работаем как одна команда. Мы хотим получить максимально возможное количество анкет, хотя предугадать активность населения достаточно сложно. В качестве мотивации и поощрения участия в голосовании мы предусмотрели проведение  розыгрыша призов –  100 серебряных и 10 золотых слитков. Правила проведения розыгрыша будут опубликованы в средствах массовой информации в начале ноября. Мы намеренно  отказались использовать в качестве поощрительных призов традиционные товары, чтобы не лоббировать интересы тех или иных брендов во время голосования. Стоимость слитков невелика, и мы понимаем, что розыгрыш призов вряд ли станет главным мотивирующим фактором для заполнения анкет. Мы рассчитываем на то, что потребители поддержат производителей и бренды, которые они любят и которым доверяют. Заполненная анкета станет своеобразным знаком внимания и признания лучшим производителям.

С целью контроля за достоверностью данных голосования создан Наблюдательный совет премии, в который войдут представители министерств, ведомств, профессиональных бизнес-сообществ, средств массовой информации, Белорусского общества защиты потребителей, Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь. Премия проходит под патронажем Министерства торговли Республики Беларусь.

- В статусе премии вы заявляете - «Народная Марка-2014». Когда станут известны и объявлены победители  первой Премии «Народная Марка»?

- Обладатели звания «Народная Марка-2014» будут объявлены на торжественной церемонии награждения в январе будущего года, именно поэтому мы вполне обоснованно приняли решение дать участникам возможность использовать символику Премии-2014, не оглядываясь в прошлое, со свежим взглядом в будущее, с верой в перспективные планы и стратегии продвижения будущего года. Более того, впервые в истории подобных конкурсов в нашей стране мы планируем  телевизионную версию церемонии награждения премии, которая пройдет во Дворце Республики  в Минске с участием лучших исполнителей и музыкальных  коллективов Беларуси. Для церемонии награждения и ее трансляции нами предусмотрен Пакет генерального партнера, условия приобретения которого будут объявлены только после утверждения Наблюдательным советом премии итогов народного голосования.  Полные списки победителей премии будут опубликованы в ведущих печатных изданиях страны и интернет-ресурсах, так что результаты голосования будут доступны абсолютно всем желающим.

- Как принять участие в Премии «Народная Марка 2014»  и  что бы вы хотели пожелать участникам?

- Нам уже начали поступать заявки, заключены договоры с первыми участниками.  Я не буду подробно рассказывать о правилах участия, вся информация доступна на официальном сайте премии.Скажу лишь, что стоимость участия весьма демократична, при этом до 25 октября работает система бонусов. Поэтому я желаю предприятиям - владельцам торговых марок принять активное участие именно на старте конкурса и извлечь из этого максимум возможностей, ну и конечно, больше потребительских симпатий.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно