Пока более или менее все понятно с вопросом, который больше всего волновал простых граждан – ввоз автомобилей. Даже если бы Таможенный кодекс был ратифицирован, то в соответствии с ним, если на момент вступления Кодекса в силу какие-то нормы не урегулированы решениями Комиссии Таможенного союза либо межправительственными соглашениями, то они регулируются национальными законодательствами. Поэтому порядок ввоза легковых автомобилей физлицами на территорию Беларуси в ближайшей перспективе не изменится. А вот за снятый у нас с учета автомобиль при ввозе в Россию уже придется платить по полной - по действующим российским ставкам…
- Никаких изменений для наших граждан не должно быть, - так считает декан экономического факультета БГУ, доктор экономических наук, профессор, экономист Михаил КОВАЛЕВ. – Потому что таможенные тарифы по периметру внешней границы были согласованы и фактически уже вступили в силу за исключением таможенных пошлин на ввоз автомобилей, которые возможно, изменятся через полгода или сохранятся национальные тарифы.
Собственно говоря, экономист рассматривает 1 июля как дату «полувступления Беларуси в полутаможенный союз».
- Пока не все документы подписаны. Этого не произошло, потому что внутри общей таможенной территории сохраняются барьеры по нефти и нефтепродуктам, - рассказал www.aif.by эксперт. - Понятно, что такого Таможенного союза с внутренними таможенными тарифами не знает ни одна страна мира и ясно, что в таком виде окончательное соглашение наша страна подписывать не будет.
Но хочется надеяться, что в процессе переговоров будет найден выход. Ковалев уверен, что решение проблемы лежит на поверхности. Тарифы должны взиматься на внешнем периметре границ Таможенного союза. Тогда, к примеру, в российский бюджет будут поступать тарифы на нефтепродукты после того, как переработанная в Беларуси нефть пойдет на экспорт в ЕС или в Украину.
- При такой схеме Россия практически ничего не теряет, - отмечает специалист. - Только с взиманием тарифа придется подождать до того момента, пока нефть будет переработана и пойдет за территорию Беларуси. Схема проста. Тем более, сейчас все тарифы идут в общий котел, а потом делятся между странами-участницами. При таком варианте наша страна просто получала бы меньший процент (сейчас 3,7%) от общей суммы. И это было бы гарантией того, что российский бюджет ничего не теряет.
Но тут возникает другая проблема. Как разделить совместно полученную прибыль после переработки нефти на наших нефтеперерабатывающих заводах с российскими нефтетрейдерами? Похожее положение когда-то существовало: механизмы «дележа» уже были отработаны, а частные структуры между собой быстро договаривались. Поэтому непонятно, почему Россию не устраивает такой вариант. Остается надеяться, что рано или поздно, наши государства придут к общему знаменателю.
В свою очередь заведующий сектором исследований мировой экономики Института экономики НАН Беларуси, член-корреспондент Академии наук Владимир МЕДВЕДЕВ, считает, что образуя Таможенный союз, мы создаем препятствия для вступления Беларуси во Всемирную Торговую Организацию (ВТО).
- Тогда надо находить консенсус с ВТО - каким образом будем вести международную торговлю в таможенном пространстве. Ведь в ВТО принимается только каждая страна в отдельности. Поэтому я отношусь скептически к этому образованию, - заметил специалист. - Либо будем стремиться в ВТО, либо какие-то моменты потребуют уточнения и доработки в рамках Таможенного союза, если таковой заработает в полном объеме...
Кстати, 30 июня, в последний день работы сессии Палаты представителей Правительство отвечало на вопросы депутатов. Основным докладчиком выступал вице-премьер Владимир Семашко. На вопрос о перспективах Беларуси в Таможенном союзе он ответил уклончиво, но интригующе – мол, 5 июля мы все обо всем узнаем наверняка...Что ж – подождем…
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть