aif.ru counter
2736

Скрываться бесполезно. Как работают мотопатрули ГАИ?

"Аргументы и факты" в Беларуси № 28. Где деньги лежат? 10/07/2018

Сейчас большинство добропорядочных мотоциклистов понимают ситуацию, и если какое-то нарушение было, то они его признают и не пытаются скрыться от ГАИ, рассказывает начальник отделения по обмену водительских удостоверений Межрайонного экзаменационного отдела ГАИ ГУВД Мингорисполкома Андрей МЕЛЕХ. «Более того, они даже проявляют уважение и интерес к работе наших мотопатрулей. Но если нарушитель пытается скрыться, то инспектор ГАИ принимает решение о дальнейших действиях исходя из ситуации и напряженности движения, - отмечает он. – Также важно понимать, что у каждого транспортного средства есть регистрационный знак, по которому можно узнать место проживания владельца мотоцикла. Мы можем просто явиться домой к нарушителю, показать ему видео, подтверждающее нарушение ПДД, и привлечь его к ответственности».

Мощности хватит

Как отмечает инспектор ОАиП ГАИ ГУВД Мингорисполкома Роман ЛАШКЕВИЧ, чаще всего водители останавливаются по требованию инспекторов ГАИ на мотоциклах, но иногда действительно пытаются скрыться. «Если говорить о возможностях техники, которую используют наши мотопатрули, то догнать нарушителя для опытного сотрудника не составит труда. Наши мотоциклы обладают достаточной мощностью для этого. Кроме того, суть работы мотопатрулей в том, что это не один человек, а целая группа. Поэтому если один сотрудник ГАИ не может остановить нарушителя ПДД, то на другом участке дороги подключится его коллега, - рассказывает Роман Лашкевич. - Порой мы удивляемся, что некоторые водители мотоциклов пытаются от нас скрыться. Ведь у многих из них есть семьи, дети. А такое поведение на дорогах ставит под угрозу жизнь не только самого нарушителя, но и других участников дорожного движения. Мы прилагаем огромные усилия к тому, чтобы прививать культуру вождения на мотоциклах для значительного снижения количества таких случаев». По словам инспектора, в столице ежедневно дежурят от 2 до 6 мотопатрулей. Их количество зависит от нескольких факторов: погоды, времени суток, дня недели и других.

«Когда мотопатрули вводились, их целью мы ставили не только борьбу с нарушителями на мотоциклах, но и налаживание контакта с любителями двухколесного транспорта. Мы видим только положительные результаты после введения мотопатрулей», - подчеркнул Андрей Мелех.

Мотоциклы привлекают многих

По данным аналитического сборника МВД Республики Беларусь, за 2017 было поставлено на учет 11 547 мотоциклов. Сегодня в Минске более чем 70 автошкол заняты подготовкой водителей, из них приблизительно в 15 обучают на категорию «A». Желающих получить права мотоциклиста достаточно много, преимущественно это граждане в возрасте от 18 до 22 лет. В 2017 году в столице подготовлены 1117 кандидатов в водители транспортных средств категории «A», 977 из них получили права. Общий процент неудовлетворительной сдачи экзаменов по вождению мотоцикла с первой попытки - 38,5%. В текущем году автошколы выпустили порядка 500 водителей.

«После того как в апреле нынешнего года усложнилась программа испытаний на права данной категории, количество сдавших с первого раза снизилось, — говорит Андрей Мелех. — Для успешного исхода экзамена нужно выполнить следующие элементы: управление на минимальной скорости, разворот малого радиуса, повороты малого радиуса, маневрирование в условиях ограниченного времени — 7 секунд, а также торможение и остановка при движении на второй скорости. Хуже всего выпускникам дается маневрирование: они стараются проехать дистанцию быстрее, чтобы уложиться по времени, но допускают при этом ошибки».

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Подписка в 2020 году



Топ 5 читаемых