10231

Съемки продолжения культовой комедии «Белые Росы» начнутся в апреле

№ 12 от 20 марта 2013 года 20/03/2013

Автора сценария фильма Алексея Дударева, который выпустил повесть-продолжение, наверное, года два или три изводили вопросами: будет ли сниматься фильм, рассказывающий о том, что стало со всенародно любимыми героями спустя 30 лет? На днях появилось подтверждение: будет. Съемки предположительно начнутся в апреле. Сейчас идет работа над режиссерским сценарием, выбором натуры и подбором актеров.

01_butorПодробности «АиФ» рассказала режиссер Александра БУТОР, недавняя выпускница БГАИ:

- Получив диплом режиссера, я пришла на Национальную киностудию «Беларусьфильм» и предложила сценарий дебютного фильма «Сладкое прощание Веры». Эту работу отправили на конкурс сценариев, проводившийся Министерством культуры: недавно стало известно, что сценарий победил в основном конкурсе. Но пока я ждала результатов, мне поступило предложение снять продолжение «Белых Рос». Честно говоря, я была в шоке, потому что прежде всего хотела снимать дебют, которым болела полгода, наконец, выстрадала - он готов, и тут такой поворот! Признаюсь, моей первой реакцией было: не хочу, чтобы продолжение этого культового фильма стало моей дебютной работой…

Я с трепетом отношусь к мастерству режиссера Игоря Добролюбова. «Белые Росы» - это фильм моего детства, я его очень люблю, я на нем росла. Даже не знаю, как бы я ответила, если бы мне не надо было уезжать на кинофестиваль в Ялту. Я взяла с собой книгу Алексея Дударева и прожила с киноповестью-продолжением 10 дней. Она далека от сценария, это скорее набросок фильма. Благодаря поездке у меня появилось время подумать, все взвесить. Я долго размышляла, и, наверное, если бы мне не пришла в голову идея, как можно снять эту картину, я бы не стала браться…

Идея

СЮЖЕТ

Роль мудрого главы семейства, которым был главный герой «Белых Рос» Федос Ходас (в исполнении В. Санаева), в продолжении истории принимает на себя старший сын – Андрей. Он первый, кто отказывается от безумной жизни мегаполиса и возвращается к истокам, к природе. Но и здесь покой найти ему непросто. Молох города добирается и до старого хутора на берегу озера. На этот раз тихую жизнь Андрея Ходаса и его соседей нарушат молодые энергичные бизнесмены, желающие приобрести это живописное место под строительство современной базы отдыха со всеми удобствами. Отстоят ли герои свое право на спокойную, мирную жизнь в гармонии с природой? Об этом зритель узнает из нового фильма, который планируется закончить в начале следующей весны.

- На кинофестивале в Ялте был и руководитель моего курса Александр Ефремов, у которого я спросила совета: снимать или не снимать? Ведь на меня ложится такой груз ответственности!

Александр Васильевич сказал: «Делай как подсказывает сердце. Если чувствуешь, что надо переделать сюжет, - переделывай. Но если не уверена - не берись». И я решила предложить свое видение фильма. Если точнее - по-новому выстроенную драматургию полнометражной картины, потому что литературное произведение далеко от сценария, по которому можно снимать кино. У сценария, который лег в основу нашего фильма, три автора - Алексей Дударев, Юлия Гирель и я.

- Как Алексей Дударев отреагировал на новое видение?

- Я очень волновалась перед первой встречей с Алексеем Дударевым: он - мэтр, известная личность, а кто я? Мы должны были встретиться в кабинете генерального директора киностудии Олега Сильвановича. Когда я вошла в приемную, Дударев, который там уже стоял, смерил меня скептическим взглядом и спросил: «Сколько вам лет?». Я ответила: «Тридцать три!» И, честно говоря, думала, что меня сотрут в порошок прямо в кабинете генерального директора, когда я объясняла свое видение сценария. Однако и редактор, и гендиректор, и Алексей Дударев внимательно меня выслушали. Для того чтобы между нами установилось взаимопонимание, хватило десяти минут. Когда мы вышли из кабинета, Алексей Ануфриевич обнял меня и сказал: «Все у нас получится!» А потом я узнала, что Дудареву было тридцать три, когда он написал первые «Белые Росы».

- О чем будет фильм?

- Почему-то многие думают, что мы будем снимать ремейк. Нет: это продолжение истории, которая началась тридцать лет назад. У наших героев выросли дети, появились внуки - именно они станут главными героями.

Мы условно называем этот фильм «Возвращение домой»: жизнь разбросала героев по свету, заставила вертеться, приспосабливаться к новому ритму жизни, выживать, «прогибаться под изменчивый мир». Но все равно они в этом хаосе остаются людьми, для которых семейные ценности важнее всего. И в итоге возвращаются домой, в одно большое гнездо.

- Кого мы увидим в главных ролях?

- На данный момент я могу сказать следующее: нам бы очень хотелось, чтобы в этом фильме снимались актеры, которые принимали участие в «Белых Росах», но это уже будут роли не главные, а второго плана. Главных героев - представителей молодых поколений - будут играть только белорусские артисты: это уникальный случай, потому что обычно центральных персонажей в наших картинах играют российские звезды.

Перерабатывая киноповесть Алексея Дударева для киносценария, мы даже убирали некоторых его персонажей и добавляли своих. Конечно, Алексею Ануфриевичу смириться с этим было нелегко, однако мы смогли его убедить. Есть в сценарии, к примеру, такой персонаж – деревенская девушка-сирота не от мира сего с душой настоящей художницы. Так вот ее Дударев никак не хотел принимать, пока я не сказала, какую актрису представляю в этой роли. Буквально через несколько часов драматург перезвонил мне и сказал: «Я ее представил. И принимаю!» Имя этой актрисы пока не будем открывать.

- Я слышала, что для съемок фильма Александра Бутор собрала команду своей мечты…

- Это правда. Я очень благодарна генеральному директору киностудии Олегу Сильвановичу, который поддержал меня и позволил это сделать. Обычно в таких случаях студия говорит: только наши люди! Это ведь Госкино, и первым делом необходимо предоставить работу своим сотрудникам.

Но я собрала людей, с которыми мне комфортно работать, и мы понимаем друг друга с полуслова. Эта команда проверена временем: с некоторыми мы начинали еще в 2004 году. Сейчас у меня просто нет времени на притирки, нахождение общего языка и точек соприкосновения с новыми людьми. Это не означает, что я не признаю других. Я уверена: вокруг много талантливых людей, которых я еще не знаю. И, возможно, в следующих своих картинах я обязательно с ними встречусь. А на первом фильме мне просто необходимо, чтобы рядом были не просто соратники, но и друзья. Именно поэтому оператором-постановщиком новых «Белых Рос» будет Олег Гирель. Также в творческой группе - художник Вадим Шафранский, режиссер монтажа Юрий Бутько, звукорежиссер Светлана Сокол, директор Анжела Жигалова и др.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно