Адресовали экспертам типовые и конкретные вопросы из редакционной почты: как прекратить скопление «макулатуры» в почтовом ящике? Как часто имеют право прерывать фильм на рекламу? Какую рекламу запрещено размещать в Беларуси?
«За соблюдением законодательства о рекламе в Беларуси следит Министерство антимонопольного регулирования и торговли. Основные требования к рекламе закреплены в Законе «О рекламе» №225-З от 10.05.2007 г., — обращает внимание юрист Ольга ВАСИЛЕВСКАЯ. — Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем, рекламораспространителем или должностным лицом государственного органа законодательства о рекламе влечет наложение штрафа в размере от пяти до десяти базовых величин (от 185 до 370 руб.), на индивидуального предпринимателя — от десяти до двадцати пяти базовых величин (от 370 до 925 руб.), а на юридическое лицо — от двадцати до пятидесяти базовых величин (от 740 до 1850 руб.)».
Про рекламу на телевидении, радио и в печатных средствах массовой информации «АиФ» рассказала юрист Виктория МОЖЕЙКО.
Не более 20% времени
Реклама на телевидении не должна превышать 20% объема вещания в течение суток. Продолжительность каждого прерывания передачи рекламой, в том числе художественного фильма, не должна превышать 6 минут, за исключением периода с 18.00 до 22.00, в это время показ рекламы разрешен не более 16 минут в течение каждого часа. Кстати, реклама, которая подразумевает под собой, к примеру, использование героями программ/фильмов определенных марок какой-либо продукции в процессе самого фильма, в ранее указанный 16-минутный объем рекламы не входит. То есть, если, скажем, во время фильма главный герой будет рассказывать о том, каким хорошим парфюмом он пользуется, это в период рекламы не засчитывается.
БЕЗ ПЕРЕРЫВА
Запрещено прерывать рекламой трансляции выступлений президента и премьер-министра, сессий Совета Республики и Палаты представителей, выступлений их председателей, а также государственных мероприятий, траурных и других официальных церемоний, религиозных и детских передач, передач продолжительностью менее 15 минут, передач без согласия правообладателей.
Образовательные передачи, которые длятся более 15 минут, детские художественные фильмы можно прерывать рекламой только в начале и перед их окончанием, но не более чем на минуту. Если передача идет более 30 минут, она может прерываться рекламой в начале и перед окончанием на периоды, не превышающие одной минуты, а также дополнительно один раз каждые 30 минут передачи, но на период, также не превышающий одной минуты. Важным моментом является то, что содержание рекламы должно соответствовать особенностям детской зрительской аудитории.
НЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Рекламировать крепкий алкоголь и сигареты на телевидении запрещено. Но есть некоторые нюансы: пиво и слабоалкогольные напитки могут рекламироваться только с 22.00 до 7.00, при этом обязательна предупредительная надпись о вреде их чрезмерного употребления, которая должна занимать не менее 10% площади кадра и размещаться на протяжении всего времени рекламного ролика, без пропадания.
Допустима также трансляция рекламы разрешенного к обороту гражданского оружия, но она допускается только с 22.00 до 7.00. Данная реклама не может транслироваться более чем 2 раза в течение каждого прерывания передачи рекламой. В это же время (с 22.00 до 7.00) разрешена реклама игорных заведений и азартных игр.
Трансляция рекламы эротической продукции разрешена только с 24.00 до 4.00.
Также допускается трансляция рекламы лекарственных средств и биологически активных добавок к пище, которые разрешены к применению на территории Республики Беларусь и прошли государственную регистрацию. При этом стоит учитывать: информация о том, что объект рекламы — это лекарство или биологически активная добавка к пище, должна занимать не менее 7% площади кадра и демонстрироваться не менее 5 секунд.
НА САМОМ ИНТЕРЕСНОМ…
Многих читателей интересует вопрос, может ли реклама, например, прерывать футбольный матч или закрывать часть экрана в ходе трансляции. Ответ: трансляция в прямом эфире или в записи спортивного соревнования может прерываться рекламой только в перерывах или во время остановок состязания.
А вот реклама в виде наложений, в том числе способом «бегущей строки», может транслироваться в ходе матча, но размещаться по краям или в углу кадра, не превышая 7% площади кадра. При этом она не должна накладываться на субтитры, а также надписи разъясняющего характера.
ПРО ГАЗЕТЫ
Что касается печатных средств массовой информации, то в них размещение рекламы, конечно же, разрешено, но она не должна превышать 25% объема одного номера государственных периодических печатных изданий и 30% объема одного номера иных периодических печатных изданий.
А ВЫ ЗНАЛИ?
Первое печатное рекламное объявление появилось в Англии в 1475 г. Оно оповещало прихожан одной из лондонских церквей о том, что они могут купить молитвенники. Как следовало из листовки, покупателям обещали в качестве бонуса продукты питания. В конце своего послания автор добавил: «Пожалуйста, не срывайте это объявление».
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть