О том, как давно появился новый формат обучения школьников - «Зеленый класс», в чем его особенность и какая польза для детей, «АиФ» рассказала заместитель директора учреждения «Центр экологического воспитания и развития», магистр географических наук, преподаватель «зеленых» классов Виктория МАЗАНИК.
«Первый «зеленый» класс появился не так уж давно - в 2019 году. Он был организован в 29-й начальной школе Минска. Тогда это был всего один класс, и в нем занимались 23 ученика. В 2020 году уже было около 100 «зеленоклассников», обучающихся на базе одной школы, - говорит Виктория Мазаник. - В 2021 году к концу учебного года был выдан 50-й юбилейный сертификат «Зеленый класс». Также открылся первый Ресурсный центр по «зеленым» классам на базе 141-й столичной школы».
«Зелёные» классы работают как система эколого-просветительских занятий и мероприятий, которые направлены на изучение и сохранение окружающей природы. Это дополнительные занятия во внеурочное время, проходят они на базе школ, которые расположены в основном вблизи природных территорий: лесопарков, экологических троп, каких-либо водных и других природных объектов.
На сегодня в «зеленых» классах занимаются более 1300 ребят в 12 школах Минска, большинство из которых находятся в Заводском районе.
Как проходят занятия?
«Мы стараемся как можно больше времени проводить на природе, а не сидеть в кабинетах. Только в проливной дождь или лютые морозы занятия проходят в классе, но с не меньшим творческим наполнением, - продолжает Виктория. - Каждый сезон года открывает перед ребятами свои возможности для изучения: например, осенью наблюдаем за птицами, изучаем различные деревья, их плоды и семена, строим убежища для ежей и беспозвоночных.
Все «зеленоклассники» знают самую маленькую птицу не только Беларуси, но и всего континента - желтоголового королька. И не просто знают, но и наблюдали ее своими глазами! Корольки обитают в хвойных лесах и лесопарках, но даже далеко не все взрослые знают и видели этих удивительных птиц.
Зимой «зеленоклассники» - лучшие друзья пернатых. Каждый знает, как сделать кормушку и какую зерносмесь в нее насыпать. Даже первоклашки перечислят не менее 6 видов птиц, которые могут прилететь к кормушке.
Весной акцент делаем на изучении растений, в том числе тех, которые занесены в Красную книгу Беларуси. Дети знают, что их нельзя срывать ради букетов.
Ученики встречают прилет первых птиц, наблюдают, как они строят гнезда, ориентируются по природным объектам, собирают коллекции минералов и горных пород.
Каждый сезон, даже зимой, мы ходим в поход выходного дня, где проводим небольшой квест с заданиями, а потом собираемся у костра, запекам в углях картошку и пьем ароматный чай с печеньем.
Гвоздем программы становятся песни под гитару, которые знают все ребята, активно подпевают и танцуют на свежем воздухе. Такие богатые на впечатления мероприятия запоминаются детям на всю жизнь».
Что это дает ребенку?
«Зелёные» классы, по словам преподавателя, дают каждому ребенку возможность почувствовать себя исследователем природы, постигать ее тайны и делать первые шаги в ее сохранении.
«Мы поддерживаем и поощряем детский интерес ко всему природному, что их окружает. Переключаем внимание с гаджетов на окружающий мир. Наша работа направлена на то, чтобы воспитать новое поколение минчан в интересах устойчивого развития. Еще одна польза от «зеленых» классов: дети рассказывают обо всем, что услышали на занятиях, дома - родителям, бабушкам и дедушкам, друзьям. Получается, идет обучение и экологическое просвещение всего микрорайона. Мы очень надеемся, что когда-нибудь «зелёные» классы будут во всех районах Минска, в каждой школе».
КСТАТИ
Сама идея создания «зеленых» классов принадлежит директору Центра экологического воспитания и развития Руслану Шайкину - орнитологу, заслуженному педагогу и обладателю международного звания «Защитник дикой природы». Именно он предложил создавать своего рода клубы юных любителей природы, для того чтобы дети с ранних лет познавали природу и бережно относились к ней. Цель - воспитать новое поколение детей, обладающее высоким уровнем экологической культуры.
Проект «Зеленые классы белорусской столицы» поддерживается Минским городским комитетом природных ресурсов и охраны окружающей среды и реализуется учреждением «Центр экологического воспитания и развития».
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть