60

В Минске подвели итоги проекта по инклюзивному образованию

Анастасия Бобович / Фото автора

Проект «Инклюзивное образование: благоприятная среда для развития потенциала каждого ребенка» стартовал в 2022 году и реализовывался Министерством образования Беларуси совместно с Детским фондом ООН (ЮНИСЕФ) в Беларуси при финансовой поддержке Правительства Российской Федерации.

Этот проект касается создания условий в школах и детских садах для всех категорий детей, в том числе без особенностей психофизического развития, но с особыми образовательными потребностями, которые необходимо учитывать при организации учебного процесса.

Как рассказала заместитель начальника главного управления - начальник отдела дошкольного образования Минобразования Беларуси Альбина ДАВИДОВИЧ, в рамках проекта белорусская сторона изучила опыт коллег из Москвы, Санкт-Петербурга и Смоленска. Это позволило адаптировать образовательные стандарты и обменяться наработками.

Фото: Фото автора/ Анастасия Бобович

За три года работы над проектом разработана Национальная стратегия по развитию инклюзивного образования до 2030 года, скорректированы образовательные стандарты, учебные планы и программы с учетом принципа инклюзии.

представитель Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) в Беларуси Рустам Хайдаров
Представитель Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) в Беларуси Рустам Хайдаров. Фото: Фото автора/ Анастасия Бобович

- В рамках проекта проведен анализ нормативной базы, созданы условия в школах, оборудована безбарьерная среда, - рассказал представитель Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) в Беларуси Рустам ХАЙДАРОВ. - Для детей закуплено более 400 единиц ассистивного оборудования, которым пользуются 3200 школьников. На это выделено около 750 тыс. долларов. Такой подход позволяет индивидуально оценивать потребности ребенка и подбирать необходимое оборудование.

Проект был реализован в 118 пилотных школах и детских садах Беларуси, в том числе и в сельской местности. Работа велась по пяти направлениям: совершенствование законодательства (разработка стратегий и концепций), создание научно-методического и материально-технического обеспечения (связанное с работой с детьми в дошкольных и школьных учреждениях), развитие профессиональных компетенций педагогов, поддержка инклюзии через центры образования (для детей и их родителей), формирование сети инклюзивных учреждений.

 

Оставить комментарий (0)