599

Учитель Ольга Яковлева: «Ученик – это факел, который надо зажечь»

Учитель Ольга Яковлева: «Ученик – не сосуд, который надо заполнить информацией, а факел, который надо зажечь».
Учитель Ольга Яковлева: «Ученик – не сосуд, который надо заполнить информацией, а факел, который надо зажечь». Из личного архива

Накануне профессионального праздника мы попросили учителей рассказать о своей работе, о том, почему они выбрали эту профессию, поделиться педагогическим опытом, а также со страниц «АиФ» дать совет тем, кто в будущем хочет связать свою жизнь с преподаванием.

Слово Ольге Михайловне ЯКОВЛЕВОЙ, которая уже почти 20 лет работает учителем белорусского языка и литературы в средней школе №173 г. Минска.

КСТАТИ
Редакция "АиФ" благодарит торговую сеть «Евроопт» за поздравления учителей.

Торговая сеть «Евроопт» приготовила приятные сюрпризы и поздравила многих педагогов с Днём учителя.
Торговая сеть «Евроопт» приготовила приятные сюрпризы и поздравила многих педагогов с Днём учителя. Фото: АиФ

- В какой момент вы захотели стать учителем?

- «Учителем не становятся, учителем рождаются» - это все про меня. В детстве моими «учениками» были мягкие игрушки, куклы, чуть позже их место заняли мои младшие двоюродные братья и сёстры. Бедняжки, они писали словарные диктанты, ходили на «экскурсии», получали двойки. Всё было очень серьёзно, я была строгая «учительница».

Фото: Из личного архива

- Сколько лет вы уже работаете в школе?

- Окончив в 2003 году колледж и не успев начать учебный год в университете, я пришла работать в родную школу. И вот уже скоро будет 20 лет, как я работаю. Но это ещё не предел, только вперёд!

- Помните, о чем думали, идя на первый урок?

- «Господи, хоть бы не вынесли!» Моими первыми учениками были девятиклассники! Только бы не сбиться с мысли и не забыть, что там по плану, под «прицелом» старшеклассников. Страшно было до дрожи!

- Какой был ваш любимый предмет в школе? Наверное, тот, который преподаете сейчас? 

- Как ни странно, но это не был предмет, который я преподаю. Моим любимым прдметом был английский язык. Но неуверенность в себе и страх не пустили меня поступать в лингвистический университет. Однако все, что ни делается, только к лучшему! Я очень люблю те предметы, которые преподаю - белорусский язык и литературу.

- У вас в школе был любимый учитель? Какой предмет он преподавал?

- Образцом для меня стал мой классный руководитель Хадасевич Иосиф Иосифович, он был учителем физической культуры и здоровья. Двадцать лет назад не так, как сейчас, уделялось время внеклассным и выездным мероприятиям, их особо и не было тогда. Но он делал всё, чтобы сплотить наш класс. Мы были дружной командой, он в каждом из нас видел личность. Огромное спасибо ему за пример!

- Что вам нравится, а что не нравится в вашей работе?

- Из года в год становится все сложнее. Однако мне нравится моя работа, несмотря на все сложности. Дети мне позволяют оставаться в душе молодой, с ними двигаешься в ногу со временем!

- Каким, по вашему мнению, должен быть хороший учитель?

- Каким должен быть хороший учитель порой непросто ответить даже самому себе. Хороший учитель может быть разным: и пожилой дамой с добрым сердцем, и вертлявым выпускником университета, главное, чтобы человек находился на своём месте.  

   

- Какой совет вы бы дали тем ученикам, которые хотят стать учителями?     

- Хорошенько подумать и осознать, смогут ли, действительно ли готовы они стать учителями. Ученик – это ведь не сосуд, который надо просто заполнить информацией, а факел, который надо зажечь. А когда у тебя самого нет желания «зажигать» огоньки глаз, которые на тебя ежедневно смотрят, то не стоит и начинать. Значит, это не ваше!  

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно