Накануне профессионального праздника мы попросили учителей рассказать о своей работе, о том, почему они выбрали эту профессию, поделиться педагогическим опытом, а также со страниц «АиФ» дать совет тем, кто в будущем хочет связать свою жизнь с преподаванием.
Слово Ольге Михайловне ЯКОВЛЕВОЙ, которая уже почти 20 лет работает учителем белорусского языка и литературы в средней школе №173 г. Минска.
- В какой момент вы захотели стать учителем?
- «Учителем не становятся, учителем рождаются» - это все про меня. В детстве моими «учениками» были мягкие игрушки, куклы, чуть позже их место заняли мои младшие двоюродные братья и сёстры. Бедняжки, они писали словарные диктанты, ходили на «экскурсии», получали двойки. Всё было очень серьёзно, я была строгая «учительница».
- Сколько лет вы уже работаете в школе?
- Окончив в 2003 году колледж и не успев начать учебный год в университете, я пришла работать в родную школу. И вот уже скоро будет 20 лет, как я работаю. Но это ещё не предел, только вперёд!
- Помните, о чем думали, идя на первый урок?
- «Господи, хоть бы не вынесли!» Моими первыми учениками были девятиклассники! Только бы не сбиться с мысли и не забыть, что там по плану, под «прицелом» старшеклассников. Страшно было до дрожи!
- Какой был ваш любимый предмет в школе? Наверное, тот, который преподаете сейчас?
- Как ни странно, но это не был предмет, который я преподаю. Моим любимым прдметом был английский язык. Но неуверенность в себе и страх не пустили меня поступать в лингвистический университет. Однако все, что ни делается, только к лучшему! Я очень люблю те предметы, которые преподаю - белорусский язык и литературу.
- У вас в школе был любимый учитель? Какой предмет он преподавал?
- Образцом для меня стал мой классный руководитель Хадасевич Иосиф Иосифович, он был учителем физической культуры и здоровья. Двадцать лет назад не так, как сейчас, уделялось время внеклассным и выездным мероприятиям, их особо и не было тогда. Но он делал всё, чтобы сплотить наш класс. Мы были дружной командой, он в каждом из нас видел личность. Огромное спасибо ему за пример!
- Что вам нравится, а что не нравится в вашей работе?
- Из года в год становится все сложнее. Однако мне нравится моя работа, несмотря на все сложности. Дети мне позволяют оставаться в душе молодой, с ними двигаешься в ногу со временем!
- Каким, по вашему мнению, должен быть хороший учитель?
- Каким должен быть хороший учитель порой непросто ответить даже самому себе. Хороший учитель может быть разным: и пожилой дамой с добрым сердцем, и вертлявым выпускником университета, главное, чтобы человек находился на своём месте.
- Какой совет вы бы дали тем ученикам, которые хотят стать учителями?
- Хорошенько подумать и осознать, смогут ли, действительно ли готовы они стать учителями. Ученик – это ведь не сосуд, который надо просто заполнить информацией, а факел, который надо зажечь. А когда у тебя самого нет желания «зажигать» огоньки глаз, которые на тебя ежедневно смотрят, то не стоит и начинать. Значит, это не ваше!
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть