Накануне профессионального праздника мы попросили учителей рассказать о своей работе, поделиться педагогическим опытом, а также со страниц "АиФ" дать несколько рекомендаций родителям своих учеников.
«Педагог с большой буквы, вдохновляющийся на успехи», — уважительно говорят о Наталье Дмитриевне Дрейман, учителе высшей квалификационной категории ГУО «Гимназия №29 г. Минска». Коллеги отмечают её высокий профессионализм, чуткость и отзывчивость, а кроме того, действенную поддержку новаторских идей, поскольку Наталья Дмитриевна является руководителем районного учебно-методического объединения учителей начальный классов Центрального района г. Минска.
О её достижениях свидетельствуют не только личные почетные грамоты, благодарности, но и многочисленные дипломы, призы воспитанников - победителей творческих, научно-исследовательских конкурсов. 1 сентября Наталья Дмитриевна встретила в роли классного руководителя 1-го «Д» класса, коллектива из 17 девочек и 15 мальчиков.
А за 20 лет ее педагогической деятельности 150 учащихся услышали вместе с ней свой первый звонок и под ее чутким присмотром закончили начальную школу.
— Младшие из моих выпускников теперь учатся в пятом классе, но на переменах заглядывают в наш кабинет, помогают освоиться новичкам, — рассказывает Наталья Дмитриевна. — Самые старшие выпускники давно стали взрослыми. И теперь они состоявшиеся в жизни и вполне успешные специалисты разных профессий, есть, к слову, и учителя. По-матерински трепетно я переживаю за каждого, каких бы высот он ни достиг, радуюсь, узнавая хорошие новости. Мы с ребятами периодически созваниваемся, переписываемся через соцсети. Многие из получивших среднее образование в гимназии приводят в начальные классы своих деток и уже в роли родителей проживают новый, не менее волнующий школьный этап в жизни.
— Вполне символично, что ежегодно отмечаемый в стране День учителя как общенародный праздник объединяет людей разных поколений, которые спешат в ставшие родными школы на встречи с любимыми педагогами. Наверняка и у вас с воспитанниками есть свои традиции.
— Конечно. Обязательные атрибуты нашего праздника, который обычно проходит за по-семейному домашним чаепитием, — это коллективный просмотр видео-фильмов из серии «Когда большие были маленькими» и пухлых фотоальбомов, сохраняющих в сотнях снимков радостные мгновения детства, откровенные воспоминания о прошлом с пожеланиями юной смене достойно учиться, заниматься спортом, трудиться. На ура проходят импровизированные концерты художественной самодеятельности и конкурсы поделок из природного материала. Устраиваем фотосессии, составляем список заветных желаний и дегустируем фирменную выпечку от хозяюшек-мам с украшением в виде буквы «Д». Воспитанники знают, что я предпочитаю подарки, сделанные своими руками, и за два десятилетия собралась внушительная коллекция авторских шедевров, которыми очень дорожу. Мне нравятся цветы, выращенные в горшочках или привезённые с дачных участков: они украшают подоконники класса, долго радуют глаз. Преемственность поколений прослеживается в оформлении стенгазет и стендов, посвящённых достижениям учеников и их родителей. Совместное времяпрепровождение, участие в общих мероприятиях дают возможность и детям, и взрослым почувствовать себя большим дружным семейством, где один за всех и все за одного, где нет ничего невозможного, если окрыляет сотворчество.
— Психологи утверждают, что четыре года начального образования — едва ли не самый главный, решающий период в судьбе маленького человека, но ведь школа должна быть не всей жизнью младшеклассника, а только её частью, не так ли?
— Абсолютно верно. Будущее детей, которых мы, естественно, желаем видеть здоровыми, радостными и успешными, зависит от того, насколько комфортно и счастливо они чувствуют себя в настоящем. И даже самое прогрессивное учебное учреждение полностью не заменит семейного воспитания. А вот конструктивное сотрудничество родителей, заботливых бабушек, дедушек с педагогами при участии самих детей способствуют созданию наиболее благоприятных условий для всестороннего развития учащихся. Рядом с любящими людьми любой ребёнок расцветает и стремится стать «лучшей версией себя». Эмоционально-восторженные воспоминания помогают в дальнейшем правильно расставлять жизненные приоритеты, преодолевать трудности с верой в лучшее, выстраивать гармоничные отношения с окружающими.
— Благодарные ученики рассказали о вашем жизненном кредо: «Век живи — век учись! Знающего судьба ведёт, незнающего — тащит».
— Добавлю ещё одну, созвучную моему сердцу мысль: «Воспитывая других, будь достойным примером». Для меня это руководство к действию, чтобы постоянно совершенствоваться, познавать то новое, что предлагает день сегодняшний и что пригодится завтра. В народе давно подмечено: суть профессии педагога не ограничивается только передачей знаний подрастающему поколению, это обращение напрямую к детским душам, воспитание любовью, своим отношением к миру и конкретными поступками.
Очень ответственная миссия — сотворение личности! Ни с чем не сравнимое счастье педагога — взращивать таланты, самому быть лучезарным солнышком и солнышки зажигать.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть