Как удалось увлечь детей давно забытым в наше время, но не потерявшим актуальности школьным предметом, рассказал педагог дополнительного образования школы посёлка Усть-Абакан Сергей Богачёв.
Необычный предмет
– Я учу детей работать с квадрокоптерами, 3D-моделированию. Но мой конёк – это черчение. Я считаю, что такой предмет будет полезен детям перед тем, как пустить их в мир компьютерных технологий и компьютерной графики. Тем более что нам и оборудования почти не надо. Есть огромная доска во всю стену, а бумага и карандаши всегда доступны. Я разработал для школьников собственную программу, даю знания индивидуально для каждого – по уровню, по успеваемости. Учимся с детьми мыслить пространственно, переносить объект на бумагу, с бумаги – на компьютер, выводить его в 3D-модель. Мои ученики уже четыре года занимают первые места на республиканских конкурсах по черчению, которые проводят Хакасский государственный университет, Хакасский технический институт и другие учебные заведения. Был один год, когда мои ребята заняли все три первых места.
– В школе черчения давно нет, многим этот предмет кажется скучным. Как вам удаётся привлечь детей?
– Никаких фокусов на самом деле нет. Просто общаюсь с детьми, рассказываю, какие возможности дают сегодня навыки черчения. И делаю так, чтобы им было интересно и полезно потратить 2 часа времени (без домашних заданий, потому что у них и так большая учебная нагрузка), чтобы разобраться в интересных деталях. У меня занимаются старшие ребята с 8-го по 11-й класс. Зачастую ко мне отправляют детей для профориентации в плане инженерного навыка. Девятиклассники приходят с прицелом потом учиться в профильном техникуме. Две девочки пришли ко мне из художественной школы и три года с удовольствием занимались. Одна в итоге поступила в строительный университет в Новосибирске.
Черчение – не скучный, а необычный предмет, который заставляет детей думать «от руки». Да, поначалу это кажется скучным. Но если есть какой-то потенциал у ребёнка и можно вести предмет играючи, то возникает интерес, плавно переходящий в искусство техники. На черчении основана современная компьютерная графика, 3D-моделирование. И не только.
В прошлом году мы с детьми сделали проект-обследование школы. На языке профессионалов – дефектовка. Изучили учебники по реконструкции зданий и сооружений. Обследовали 3-этажное школьное здание (а оно было построено ещё в 1982 г.), выполнили расчёты, перенесли результаты на бумагу. Дети описали всё это и предложили, как можно исправить. То есть ребята выполнили работу почти как профессионалы. И учителя это оценили, предложили им выступить с этим проектом на научно-практической конференции на районном или республиканском уровне.
Стимул для развития
– Перспектива поступить в университет – хороший стимул заниматься.
– Только примерно 20% из моих детей идут в родные вузы, остальные 70–80% уходят как инженеры-строители в университеты Красноярска, Новосибирска, Петербурга. Конечно, это заслуга самих детей, что они добиваются такого успеха.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть