Марсианский кирпич. Подборка важных открытий зарубежных ученых

"Аргументы и факты" в Беларуси № 13. В меню дичь и трын-трава 28/03/2023

КАКИЕ важные открытия сделали зарубежные ученые.

• Грипп мог впервые появиться у рыб и только потом распространиться среди сухопутных видов, заявили ученые из Университета Сиднея в Австралии. Об этом пишет журнал Nature («Природа»).

• 50-метровый астероид 2023 DW может столкнуться с Землей в День святого Валентина в 2046 году. Об этом сообщили ученые Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА). Этот астероид занимает первое место в списке космических объектов, потенциально способных столкнуться с Землей.

• Молекулярные биологи из США выяснили, что женщины легче мужчин переносят многие инфекции благодаря повышенной активности гена KDM6A, копии которого расположены внутри «женских» Х-хромосом. Работа ученых опубликована в журнале Nature Immunology («Природная иммунология»).

• Ученые Манчестерского университета создали новый материал, названный StarCrete, который состоит из реголита (так называют поверхностный слой сыпучего лунного грунта. – Прим.), картофельного крахмала и щепотки соли. По версии ученых, этот материал может быть использован для строительства домов на Марсе. Об этом сообщает журнал Open Engineering («Открытая инженерия»). Кстати, на Земле из такого «бетона» строить нельзя - он разрушится из-за влаги.

• Ученые Кембриджского университета опубликовали результаты эксперимента с четырехдневной рабочей неделей (32 часа), который проводили с июня 2022 года. В исследовании участвовала 61 компания с общим штатом 2,9 тыс. человек.

Итоги: 71% сотрудников стал реже «выгорать» на работе, у 39% снизился уровень стресса. В том, что им стало легче совмещать работу и личную жизнь, признались 62% участников исследования. А 23 компании, которые предоставили свои финансовые данные, нарастили выручку в среднем на 1,4%.