1551

Биткоины и поколение Z. Как школьник стал экспертом по криптовалюте

Лев Чижов победил во всероссийском конкурсе по цифровой экономике. © / Елена Воложанина.
Лев Чижов победил во всероссийском конкурсе по цифровой экономике. © / Елена Воложанина. АиФ-Россия

Пока одноклассники играют в компьютерные игры, Лев Чижов программирует нейронные сети и изучает криптовалюты. Недавно он победил во всероссийском конкурсе «Цифровая экономика. Поколение Z». Он стал самым юным среди четырёх финалистов. За звание лучшего боролись школьники, имеющие опыт создания цифровых проектов на базе нейросетей и блокчейна, владеющие инвестпортфелем из нескольких криптовалют. 

«Почти не готовился»

«Криптовалюта – это цифровая валюта, которая не зависит ни от каких конкретных людей. Там все имеют равные права и обязанности, у нее нет какого-либо центра, – объясняет Лев Чижов, ученик восьмого класса. – Информация обо всех переводах денег с начала существования системы хранится у каждого пользователя. А блокчейн – это распределенная децентрализованная база данных. Криптовалюты построены на блокчейне».

Про биткоины школьник узнал этой весной. Заинтересовался технологией, самостоятельно начал искать информацию в Интернете. Прошло полгода, и он – самый юный эксперт страны по криптовалютам. О викторине Лев Чижов прочитал в Телеграме, ближе к концу августа. На подготовку оставалось около двух недель. Признается, что особо не готовился: только-только перешел в новую школу, было не до этого.

«Часть вопросов была в виде теста, – рассказывает Лев. –  Например: что не используется для идентификации человека? Приведены варианты: рисунок ладони, сетчатка глаза, рисунок вен. Правильный ответ – рисунок вен, конечно».

На конкурсе пришлось решать и практические задачи. Идеи оценивали по трем параметрам: знание технологий, креативность и применимость в бизнесе.

Школьник программирует нейронные сети и изучает криптовалюты.
Школьник программирует нейронные сети и изучает криптовалюты. Фото: АиФ/ Елена Воложанина

«К примеру, была такая задача: чат-бот дает 50% правильных ответов. Как можно этот результат улучшить? – говорит школьник. – Чат-бот – это текстовый робот, который отвечает на ваши сообщения. Я предложил использовать две нейронные сети, одна из которых генерирует ответ, а вторая его оценивает. Первая обучается на основе оценки. Потом можно предугадать, понравится ли пользователю ответ бота. Чат-боты уже используются для продаж, например».

«Узнавал у ребенка, что это такое»

Лев Чижов уже несколько лет пишет программы на языке «Питон» и «Паскаль». В марте съездил на зимнюю Пущинскую школу, где научился создавать нейронные сети – написал программу, которая играла в «крестики-нолики». По словам восьмиклассника, с помощью нейронных сетей можно строить различные инструменты из класса искусственного интеллекта.

«Криптовалюты - такое запутанное дело, что без знания нейронной сети с ними не разберешься, – говорит отец мальчика, Антон Чижов, физик по образованию. – Пожалуй, увлечение информатикой и точными науками – семейная история, но лично я в криптовалютах не разбираюсь совершенно. Недавно узнавал у ребенка, что это такое».

По словам Антона Чижова, когда он учился в университете, то и подумать не мог, что может появиться виртуальная валюта. Однако к биткоинам глава семейства относится скептически: «Думаю, что это дело, не стоящее особого внимания, потому что в основном оно направлено на спекуляцию с деньгами».

Но у Льва Чижова своя точка зрения на будущее биткоинов. «В свое время папа отказался вкладываться в криптовалюты. С тех пор они выросли в цене в два раза», - говорит юный эксперт.

Несмотря на свое увлечение программированием и биткоинами, Лев Чижов пока не определился, кем хочет стать в будущем. Однако уже сейчас понятно, что спрос на специалистов в области цифровой экономики будет расти.

Лев стал самым юным среди финалистов конкурса.

Лев стал самым юным среди финалистов конкурса. Фото: АиФ/ Елена Воложанина

 

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно