23558

Рекламная пауза

№ 1 от 6 января 2010 года 06/01/2010

Я все думаю, как же скажутся на следующих поколениях телевизионные рекламные паузы? Я-то еще помню время, когда никакая реклама кино не прерывала. В лихих девяностых она ведь только обрушилась, а детство и отрочество моих ровесников было непорочным. А вот что сейчас? Я не о качестве и количестве - это уже пройденная тема, всем нам, медийным выдвиженцам, на рекламу молиться надо. Мы и молимся. Но вот как же так - идет напряженная драма, слезы, так сказать, наполняют зрачок, и вот-вот наступит очищающий катарсис. И вдруг хоп - и прокладки, и порошок, и маленькие живучие зубные бактерии.

Ну, допустим, кино - такая же фикция, тоже рекламный ролик, только большой, с ветвистой историей и социальной составляющей. И современные авторы уже закладывают в сценарий три-пять рекламных пауз, предусмотрительно оставляя для зрителя сюжетные крючочки, чтобы не соскочил, пока порошок будет с роботической настойчивостью омывать его покорный разум. Но вот новости, прямые трансляции - с ними как? Особенно когда что-то болезненное, горячее, к чему основательно приковано внимание. Туда ведь сам рекламный бог велит нести рекламу, и пожирнее. И оно, опять же, вполне созвучно времени, и никто не удивляется. Но попытайтесь на одно недорогое по хронометражу мгновение вдуматься в эту чудовищную конструкцию: реальное горе, реальные слезы, реальная смерть и - порошок, прокладки, опасные, но уязвимые зубные бактерии.

Мы все были свидетелями грандиозных трагических «реалити-шоу» нового тысячелетия. Мы все он-лайн наблюдали, как рушатся башни-близнецы, как убийственно молчит «норд-остовское» здание на Дубровке, как солдаты вытаскивают детей из захваченной школы Беслана, как цунами и тайфуны разносят в щепки острова и штаты. Время и техника дали нам возможность быть почти у ядра этих монументально горьких событий, дали нам возможность изорвать душу большими кусками и помолиться за всех людей, а не только за себя. Зачем оно нам дало в эти моменты рекламу? А с другой стороны, не будь ее, такой маниакально оптимистичной, как долго мы могли бы выносить все учащающиеся подарки прямых трансляций «с мест событий»?

Но не думайте, что я оставлю вас на этой минорной ноте. Конечно, нет! Или я не тот самый потребитель, чей мозг успешно пересыпан сверкающими кристаллами порошка и овеян нежными ароматами прокладок? Рекламные паузы трещат по швам от обилия подарков.Это хорошо. Это, черт возьми, очень приятно и весело.

Тамара ЛИСИЦКАЯ

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно