Число водителей, которые привлекались к уголовной ответственности за вождение в нетрезвом виде, за полугодие увеличилось более чем на 20%. Но нельзя однозначно утверждать, что увеличилось количество пьяных за рулем.
- Статистика подтверждает, что с каждым годом стали выявлять и привлекать к ответственности все больше нетрезвых водителей. Чем больше выявляем таких водителей, тем меньше ДТП происходит по их вине, - поясняет старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД Анна БАНАДЫК. – Нынешние жесткие меры ответственности (сегодня нетрезвым водителям вменяется как штраф, так и лишение водительских прав сроком на 3 года; штраф составляет от 15 до 45 базовых величин. - Прим. авт.) за вождение в нетрезвом виде доказали свою эффективность: количество погибших и пострадавших с каждым годом снижается.
В качестве ужесточения ответственности в ГАИ по-прежнему рассматривают возможность конфискации транспортного средства у неисправимых выпивох. А пока активно используются профилактические меры: сотрудники ГАИ разъясняют меры ответственности через СМИ и выступления в трудовых коллективах. В частности, в последнее время на дорогах Беларуси отрабатывается тактика суженной полосы, или так называемый «фильтр». С помощью временных дорожных знаков 3-4-полосная дорога сужается до однополосной, образуя тем самым своеобразный коридор. В нем-то и подвергаются проверке водители транспортных средств. Это делается главным образом для того, чтобы выявить водителей, которые садятся за руль нетрезвыми.
Эксперт-автотехник Александр КОНОПЛИЦКИЙ считает нынешние меры ответственности за вождение в нетрезвом виде малоэффективными. Должна быть градация санкций по категориям в зависимости от уровня содержания алкоголя в крови и тяжести последствий от ДТП, считает специалист.
- Такая схема наказания успешно работает в Германии: если количество промилле в крови не превышает 0,5 и ваша вождение не нанесло никому вреда, накажут только штрафом, - говорит Александр Коноплицкий. - Нарушение ПДД в нетрезвом виде карается уже жестче: штраф и лишение прав минимум на 6 месяцев. А если произошла авария, и в ней, не дай бог, кто-то пострадал, отсидеть за решеткой придется минимум год.
По мнению эксперта-автотехника, наказывать одинаково жестко тех, у кого после вчерашнего застолья осталось меньше 0,5 промилле алкоголя в крови, и тех, кто на ногах не стоит, выходя из машины при задержании, – в корне неверно.
- Градация наказания в зависимости от тяжести последствий должна быть в первую очередь, - подчеркивает Александр. - И если злостный нарушитель выезжает на дорогу неоднократно, его нужно арестовывать минимум на 3 месяца: только ограничение свободы может заставить его задуматься.
Результаты анонимного опроса на одном из белорусских порталов |
За первое полугодие текущего года в Беларуси было задержано более 25 000 нетрезвых водителей, из них к уголовной ответственности привлечены 2 380 автомобилистов. В среднем в Беларуси за один выходной день выявляется 250 нетрезвых водителей.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть