Сейчас большинство добропорядочных мотоциклистов понимают ситуацию, и если какое-то нарушение было, то они его признают и не пытаются скрыться от ГАИ, рассказывает начальник отделения по обмену водительских удостоверений Межрайонного экзаменационного отдела ГАИ ГУВД Мингорисполкома Андрей МЕЛЕХ. «Более того, они даже проявляют уважение и интерес к работе наших мотопатрулей. Но если нарушитель пытается скрыться, то инспектор ГАИ принимает решение о дальнейших действиях исходя из ситуации и напряженности движения, - отмечает он. – Также важно понимать, что у каждого транспортного средства есть регистрационный знак, по которому можно узнать место проживания владельца мотоцикла. Мы можем просто явиться домой к нарушителю, показать ему видео, подтверждающее нарушение ПДД, и привлечь его к ответственности».
Мощности хватит
Как отмечает инспектор ОАиП ГАИ ГУВД Мингорисполкома Роман ЛАШКЕВИЧ, чаще всего водители останавливаются по требованию инспекторов ГАИ на мотоциклах, но иногда действительно пытаются скрыться. «Если говорить о возможностях техники, которую используют наши мотопатрули, то догнать нарушителя для опытного сотрудника не составит труда. Наши мотоциклы обладают достаточной мощностью для этого. Кроме того, суть работы мотопатрулей в том, что это не один человек, а целая группа. Поэтому если один сотрудник ГАИ не может остановить нарушителя ПДД, то на другом участке дороги подключится его коллега, - рассказывает Роман Лашкевич. - Порой мы удивляемся, что некоторые водители мотоциклов пытаются от нас скрыться. Ведь у многих из них есть семьи, дети. А такое поведение на дорогах ставит под угрозу жизнь не только самого нарушителя, но и других участников дорожного движения. Мы прилагаем огромные усилия к тому, чтобы прививать культуру вождения на мотоциклах для значительного снижения количества таких случаев». По словам инспектора, в столице ежедневно дежурят от 2 до 6 мотопатрулей. Их количество зависит от нескольких факторов: погоды, времени суток, дня недели и других.
«Когда мотопатрули вводились, их целью мы ставили не только борьбу с нарушителями на мотоциклах, но и налаживание контакта с любителями двухколесного транспорта. Мы видим только положительные результаты после введения мотопатрулей», - подчеркнул Андрей Мелех.
Мотоциклы привлекают многих
По данным аналитического сборника МВД Республики Беларусь, за 2017 было поставлено на учет 11 547 мотоциклов. Сегодня в Минске более чем 70 автошкол заняты подготовкой водителей, из них приблизительно в 15 обучают на категорию «A». Желающих получить права мотоциклиста достаточно много, преимущественно это граждане в возрасте от 18 до 22 лет. В 2017 году в столице подготовлены 1117 кандидатов в водители транспортных средств категории «A», 977 из них получили права. Общий процент неудовлетворительной сдачи экзаменов по вождению мотоцикла с первой попытки - 38,5%. В текущем году автошколы выпустили порядка 500 водителей.
«После того как в апреле нынешнего года усложнилась программа испытаний на права данной категории, количество сдавших с первого раза снизилось, — говорит Андрей Мелех. — Для успешного исхода экзамена нужно выполнить следующие элементы: управление на минимальной скорости, разворот малого радиуса, повороты малого радиуса, маневрирование в условиях ограниченного времени — 7 секунд, а также торможение и остановка при движении на второй скорости. Хуже всего выпускникам дается маневрирование: они стараются проехать дистанцию быстрее, чтобы уложиться по времени, но допускают при этом ошибки».
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть