Пробный пуск нового участка первой линии минского метро планируется осуществить в конце октября. Об этом сообщил журналистам начальник КУП "Дирекция по строительству Минского метрополитена" Павел ЦАРУН, передает корреспондент БЕЛТА.
Работы на станции "Грушевка" практически завершены. В ее оформлении использовались осенние мотивы, преобладают теплые золотисто-желтые и темно-зеленые тона. В ближайшее время в вестибюле установят панно на тему осеннего сада с подсветкой. Уже готов к эксплуатации станционный комплекс, включающий системы управления, автономного теплоснабжения, вентиляции и др. Примечательно, что протяженность перегонного туннеля от нынешней конечной станции "Институт Культуры" до "Грушевки" составляет 2,1 км - это один из самых длинных участков столичной подземки. В среднем "перегоны" составляют около 1-1,2 км.
"Для укрепления несущих конструкций в наиболее сложных местах использовались чугунные элементы. Работы выполнялись как открытым способом, так и с помощью тоннелепроходческого комплекса. Глубина залегания тоннеля в некоторых местах достигает 18 м", - отметил начальник УП "Минскметрострой" Эдуард ЖУКОВ.
Концепция станции "Михалово" предполагает воссоздание атмосферы зимнего вечера, с учетом этого подбирались строительные материалы и отделка. "Эта станция была передана метростроителям в самую последнюю очередь, были задержки по подготовке прилегающей территории. Ее первоначальный проект претерпел значительные изменения. Обычно длина станции составляет 230-240 м, здесь же - 130 м. Увеличена с 10 м до 14 м ширина платформы. Служебные помещения размещены на втором уровне. В результате корректировки проекта удалось увеличить темпы строительных работ и уменьшить их объем по сравнению с типовым в два с половиной раза. Вместе с тем технические характеристики не пострадали", - сказал директор ОАО "Минскметропроект" Валерий ЧЕКАНОВ.
Станция находится на сложном с точки зрения организации строительства перекрестке - пересечении проспекта Дзержинского с улицей Гурского. Проблемы строителям доставляло интенсивное движение транспорта, но на уровне города было принято решение о закрытии движения на данном участке, что позволило построить объект за полтора года и не тратить дополнительные средства и время на возведение объездных дорог. В связи с этим работники "Минскметростроя" выразили благодарность минчанам за то, что они с пониманием отнеслись к временным неудобствам. На ограничение движения жалоб в Мингорисполком практически не поступало.
Последняя станция нового участка - "Петровщина". Она выполнена в белых и темно-синих тонах. Ее изюминка - потолок в виде звездного неба, где можно будет найти 12 знаков зодиака. Благодаря отсутствию колон возникает ощущение свободного пространства.
Все новые станции оборудованы безбарьерной средой, оснащены вертикальными или горизонтальными (наклонными) лифтами белорусского производства, на входах в метро есть двери, которые препятствуют проникновению внутрь холодного воздуха и снега в зимний период. Еще одна радостная новость - на станциях будет работать мобильная связь. "Строительная готовность нового участка первой линии минского метро достаточно высокая. Практически все основные отделочные работы завершены, на "Михалово" и "Петровщине" приводятся в порядок входные зоны. Параллельно ведется монтаж и наладка систем, необходимых для функционирования метро", - сказал Павел Царун.
На новых объектах метрополитена в предпусковой период проводятся субботники с участием трудовых коллективов и общественности города. Постоянно в работах задействованы более 800 работников УП "Минскметрострой". Кроме того, привлекалось около 30 субподрядных организаций. С начала года работы на участках велись в трехсменном режиме.
Подготовительные работы по строительству участка метро от станции "Институт культуры" до станции "Петровщина" начались в 2005 году. Три новые станции являются продолжением Московской линии метро в сторону Юго-Запада и расположены по проспекту Дзержинского: "Грушевка" - на пересечении с улицей Щорса, "Михалово" - с улицей Гурского, "Петровщина" - с улицей Голубева.
В настоящее время в столичной подземке функционируют две линии общей протяженностью более 33 км с 25 станциями. Московская линия - первая линия Минского метрополитена, ее длина - 12,2 км. Линия пересекает Минск с северо-востока на юго-запад и почти целиком проходит под главной магистралью города - проспектом Независимости. Автозаводская линия - вторая линия метро, ее длина - 18,1 км. Линия пересекает столицу с юго-востока на запад.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть