Развитие придорожного сервиса в Беларуси подстегнул президентский Указ от 2008 года: он освободил от налогов на время строительства, дал возможность в течение нескольких лет не платить арендную плату. Также многие воспользовались льготными кредитами. И результат есть.
Только на республиканских дорогах, по данным на 1 января 2017 года, функционируют 386 АЗС, 158 газозаправочных пунктов, 437 предприятий торговли, 562 объекта общественного питания. Гостей принимают свыше 70 гостиниц, открыты 41 автомойка, 75 СТО и 88 охраняемых стоянок. И бизнес не стоит на месте: в первом квартале 2017 года появилась еще одна АЗС, 4 пункта общепита.
Также в Беларуси в 2016 году была разработана схема, по которой будет развиваться придорожный сервис до 2020 года. Она охватывает все регионы, а особое внимание, разумеется, уделяется республиканским дорогам, отметил заместитель начальника главного управления автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Сергей ЛЕОНЧИК.
Не рассчитали силы!
Основные игроки на рынке придорожного сервиса в части общественного питания – это «Белнефтехим» и «Белкоопсоюз». Но более 46% общего числа объектов принадлежат частникам. Несмотря на то, что территория Беларуси небольшая и многие путешественники, едущие транзитом, пересекают ее без остановок, придорожный общепит востребован. В прошлом появилось 26 таких объектов, 16 из которых находились на АЗС. В 2015 году на дорогах заработали 48 объектов торговли, однако 27 прекратили свою деятельность.
- Почему уходят из бизнеса? Не рассчитали свои силы. Сегодня АЗС, кафе на дорогах достаточно. В среднем на каждые 28 км дороги приходится один объект питания, при том что нормой считается расположение одной точки на 30−50 км», - пояснила заместитель начальника управления бытового обслуживания и общественного питания Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь Лариса КОМАРОВА.
Все и сразу
Те, кто сегодня открывают точки общепита, должны понимать, что в этой сфере большая конкуренция и нужно чем-то привлекать посетителей. В современных условиях даже госрегулирование немного отходит в сторону: все решает покупатель.
Сегодня новые субъекты хозяйствования сами подстраиваются под требования рынка с учетом пассажиропотока, разноязычности клиентов. Например, местный бизнес на Августовском канале уже предлагает своим гостям меню на польском, литовском языках.
Впрочем, проблема знания персоналом иностранных языков остается актуальной. Но, к сожалению, в придорожном общепите работают в основном пожилые люди, которым сложнее адаптироваться к новым реалиям.
Как показывает практика, в придорожном бизнесе успешнее тот, кто готов предоставить все услуги в одном месте. Так, уже сегодня предлагают бесплатно залить горячую воду в термос, подзарядить телефон, во многих местах есть факсы, кто-то по предварительному заказу собирает продуктовый набор в дорогу.
- Новые объекты на дорогах, конечно, будут как открываться, так и закрываться через некоторое время. И, скорее всего, такая участь постигнет людей, попавших в эту сферу случайно, - отметила Лариса Комарова.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть