2016 год в Беларуси объявлен Годом культуры. В связи с этим в рамках проекта «Премии HR-бренд 2016»учреждена специальная бесплатная номинация «Культура», которая позволит выявить и наградить лучшие проекты белорусских работодателей, направленные на поддержание творческих инициатив, развитие народных традиций, сохранение историко-культурного наследия страны.
По данным опроса, проведенного Исследовательским центром РАБОТА.TUT.BY среди 339 респондентов, подобные проекты усиливают HR-бренд компании.
В ходе исследования было выявлено, что 80% опрошенных белорусов хотят работать на предприятиях, которые прививают сотрудникам и соискателям духовные и национальные ценности.
Респонденты аргументируют свой выбор желанием трудиться в компании, которая воспринимает себя частью общества, а не только заботится о собственной прибыли (73,6%). Для белорусов, принявших участие в опросе, также оказалась важной деятельность организации, направленная на повышение имиджа страны на мировой арене (15,8%) и повышение национальной сознательности (13,7%).
По результатам исследования,более трети респондентов заявили, что в их компаниях реализуются проекты в области культуры, еще 13,4% планируют внедрить такую практику.
Среди наиболее распространённых социальных проектов, реализуемых в компаниях, называют следующие: благотворительность с участием собственных сотрудников (23,8%), экскурсии, квесты, тимбилдинги, связанные со знанием исторических фактов и национальных традиций (13,3%), музыкальные выступления, концерты и творческие вечера (13,3%), образовательные программы (8,1%).
Реже встречаются такие проекты, как литературные вечера (4,8%); создание ландшафтных решений в национальном стиле (3,6%);художественные выставки (2,8%).
По данным опроса, в каждой пятой компании, реализующей социальные проекты в сфере культуры, существует специальная рабочая группа, отвечающая за данное направление, и более половины сотрудников стремятся принимать участие в ходе подобных инициатив.
Каким образом социальные проекты в сфере культуры влияют на HR-бренд компании, рассказывает начальник управления по работе с персоналом ОАО «Белгазпромбанк» Наталья НАЙДЕНКОВА:
- Общество ассоциирует Банк с такими серьезными категориями, как финансы, кредиты, депозиты, расчетные карточки и т.д., тем самым создавая ореол официоза, консерватизма, "белых воротничков". С одной стороны это так, но, с другой стороны, - банк как компания хочет и может дать своей стране больше, чем просто финансовые услуги. И таким "больше" и стал проект Арт-Беларусь. А что же значит для сотрудников банка этот многолетний крупномасштабный проект? Какие чувства вызывает? Как влияет на нашу жизнь?
Конечно, в банке непосредственно проектом занимается специальная группа специалистов, но мы все постоянно так или иначе соучаствуем во всех событиях через посещение художественных выставок и знакомство с шедеврами, которые возвращает банк в страну; через участие в культурных мероприятиях, которые сопровождают Арт-проект; через возобновленный интерес к именам признанных художников и их творчеству. Можно с уверенностью отметить, что растет вовлеченность сотрудников, еще выше становится образовательный уровень, неподдельную гордость вызывают надписи под картинами "из коллекции Белгазпромбанка".
В рамках «Премии HR-бренд 2016» в номинацию «Культура» принимаются некоммерческие проекты, направленные на развитие культурных, художественных, исторических, национальных, творческих или благотворительных инициатив, реализованные в 2015-2016 гг. Это могут быть как масштабные проекты, результаты которых доступны для представителей широкой общественности, так и более узкие проекты, реализованные в рамках конкретной компании и направленные на формирование духовных и национальных ценностей у сотрудников. По данным опроса Исследовательского центра РАБОТА.TUT.BY, и те, и другие позитивно влияют на имидж компании как работодателя.
ОАО «Белгазпромбанк» уже подтвердил свое участие в номинации «Культура».
Начальник управления Информационной политики ОАО «Белгазпромбанк» Алексей ФЕДОРИНЧИК комментирует, почему в банке реализуются подобные проекты:
- Глобализация стирает границы между государствами и разрушает условности, открывая новые горизонты. В тоже время наша идентичность, наш культурный код предаются забвению, и мы рискуем стать частью некой унифицированной, усредненной массовой культуры. Именно поэтому Белгазпромбанк отводит важную роль в проекте Арт-Беларусь возврату художественного наследия Беларуси, формированию среды для творчества белорусских авторов. Мы не хотим затеряться в потоке времени, мы хотим, чтобы наши признанные творцы и яркие таланты современности были известны как на Родине, так и в мире.
Прием заявок в номинацию «Культура» открыт до 10 ноября 2016 года! Для данной номинации предусмотрен облегченный вариант подачи заявок.
Проекты будет оценивать международный состав жюри, в который войдут топ-менеджеры, консультанты, бизнес- и HR-эксперты. Специально для этой номинации в состав жюри будут включены эксперты в области культуры:
Юлия Чернявская
Культуролог. Профессор БГУКИ. Литератор. Организатор волонтерского проекта - литературногоклуба «GRAPHO».
Алесь Суша
Заместитель директора по научной работе и издательской деятельности Национальной библиотеки Беларуси. Председатель Международной ассоциации белорусистов.
Формируйте тренды рынка труда Беларуси!
Подробная информация на сайте rabota.tut.byили по тел. +375 44 718 76 13; + 375 17 372 68 37.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть