1192

Виктор Сухоруков: «Мужики какие-то жиденькие»

"Аргументы и факты" в Беларуси № 38. Законсервируйте лето 21/09/2021
«Это приятно, когда тебя заме- чают, награждают».
«Это приятно, когда тебя заме- чают, награждают». / Екатерина Чеснокова / РИА Новости

«Мне странно, что во многих фильмах теперь мужики-актёры все какие-то инфантильные, жиденькие, болезные. А женщины - сильные, мощные!»

Состоялся творческий вечер Виктора Сухорукова под названием «Про себя». «Боялся, трясся», – признался виновник торжества. После выступления актер поделился своими мыслями.

«Я просто ушёл»

– Я ушёл из Театра имени Моссовета. Это не вызов, не месть, не казнь – я просто ушёл. У меня юбилейный год, и я решил поменять участь. Так было и раньше – я и сам уходил из Театра комедии в Петербурге, и выгоняли меня. Всякое бывало…

У меня были этапы, периоды, где я сам разрушал, а потом снова, помывшись, образно говоря, в бане, начинал что-то новое в своей жизни. 12 лет я прослужил в Театре имени Моссовета и ушёл с приходом нового худрука, которого я, как и вся труппа, ждал с нетерпением, ведь несколько лет театр был без творческого лидера. Но…

Но я уходил не в степь горящую. Не успел ещё даже трудовую книжку забрать – уже поступали звонки из крупнейших театров Москвы, от очень сильных творческих людей. Без работы не останусь. Но выбора я ещё не сделал. Нет пока во мне такого напряжения, которое бы заставило пойти трудиться, что-то начинать, творить, копать, взрывать. Когда решу – будет известно.

Мармелад для Дорониной

На своём творческом вечере я рассказал историю, как солдатиком пришёл домой к Татьяне Дорониной. С коробкой мармелада. Звонил, звонил. Она не открыла. Прошли годы – а она так и не узнала про мою любовь.

Доронина, конечно, была уникальной актрисой, она личность. Труднейший, сложный был у неё характер, но согласитесь – как её не любить, когда она была непохожа на многих других очень интересных актрис того времени.

Наверное, то, что я расскажу, будет звучать как интимная история. Я ведь её встретил на одном из спектаклей пару лет назад. Сел я в зал, и вдруг вокруг всё зашуршало: «Доронина, Доронина!» И она входит в сопровождении двух молодых людей. Василькового цвета атласное платье! И идёт по ряду сзади меня, я услышал даже запах её духов. Она села сзади, прямо за моей спиной! А я даже не обернулся. Почему? Ведь не мог же я сказать: «Здрасьте, Татьяна Васильевна! А я Сухоруков, а я вас люблю!» Нет – я вдруг весь какой-то застывший стал. Слава богу, хоть воспринимал спектакль.

«Ничего не жди взамен!»

Знаете, что сегодня ушло из актёрского дела? Ушло самое главное – профессионализм ушёл. Ушла ответственность. Раньше по-другому к профессии относились. Да чего там раньше! Я, правда, поздно начал сниматься, но всегда ехал на съёмки уже подготовленным – не дай бог, чтобы ты текста не знал! Какие там райдеры, какие там кофе или машину мне подавайте с такой-то кожей внутри. У меня нет райдеров, у меня нет агентов, я на это никогда не претендовал и не буду претендовать. Потому что главная моя радость – это получение роли и участие в съёмке, в новой истории. И я должен эту историю украсить, усилить, заставить собою гордиться. И чтобы режиссёр, продюсер не жалели о том, что они меня пригласили. Надо быть готовым и бескорыстным – бескорыстным в своих затратах! Ничего не жди взамен! Иди и трудись! Актёрство – это должно быть служение. Служение исчезло. Работа осталась, но и работа должна быть пружинистой, совестливой, она должна быть торжественной, чёрт возьми!

А сейчас актёрство – это будто немножечко одолжение, высокомерие, глупость. Ребят, мы смертные. И нас забудут. Как забыли многих и многих великих актёров прошедших времён. Если я сейчас начну вам перечислять фамилии, их не то что молодые не знают, даже люди среднего поколения могут не вспомнить. А эти артисты были, они нас заманивали в кинотеатры, мы влюблялись в них, брали у них автографы, воспитывались на этом.

 

Кому тут славы мало?

Чего я не приемлю в сценариях? Много чего. Много мусора, много штампов, много глупостей. Я не смотрю сериалы сегодняшнего дня – их слишком много на всех каналах. Слава богу, трудятся на них коллеги, зарабатывают деньги – только иногда они жалуются, что славы им мало. Я говорю: а ты посмотри, что ты делаешь. Ты же из серии в серию один и тот же, нет артистизма, нет перевоплощения, нет интриги, нет содержания – не фильма, а образа человеческого, игры. Я не говорю о том, что надо тащить за собой свою роль, как космический корабль. Да и кому тащить-то? Мне странно, что во многих фильмах теперь девчонки превратились в парней в том смысле, что они влюбляются в мужчин, они их хомутают, они борются за его любовь. Мужики-актёры все какие-то инфантильные, жиденькие, болезные ребятки. А женщины сильные, мощные! Наливного яблочка с отравой из сказки Пушкина о семи богатырях им мало – там уже цианистый калий канистрами. Все по тюрьмам девки сидят, не паханы уже все – паханши!

Обратите внимание – сериал за сериалом будто пишет одна гвардия, посидевшая, попившая. Ну, ребята! А мужики там – так, чуть-чуть… Осталось им только цветочки полить. Раз снимают эти фильмы, многосерийные и не очень, значит, есть и средства на это, и зритель. Кинокомпаний теперь пруд пруди – названий птиц в природе меньше, чем кинокомпаний. Ну так постарайтесь! Я знаю, что сценарный мир наш в киноиндустрии, в театре, он сильный – ну так пишите! Есть о чём рассказать, а уж тем более в России: сюжеты у нас и под ногами валяются, и под мышкой несутся, и на голову падают – только успевай.

Согласился бы я, если бы предложили сыграть в кино женскую роль? Я ещё мужские-то не умею играть. Понимаете, чтобы мужчина сыграл женщину, а женщина мужчину – это высший пилотаж! Это высшее лицедейство. Чтобы играть противоположность, надо иметь мощное основание для этого, право. Не просто от клоунады отталкиваться, от аттракциона или от текущего момента – когда, как на Западе заявляют, все равны: родитель № 1, родитель № 2. Когда на экране мужчина – это женщина, женщина – мужчина, заяц – медведь, медведь – заяц, для этого надо иметь очень сильный аргумент. В моей практике один фильм только заслуживает право на такое перевоплощение – «В джазе только девушки». Когда либо смерть, либо надевай платье. Так только и должны переодеваться персонажи – когда нет выхода. А если есть выход, хоть какой, – переодеваться не надо.

«Здравствуйте, я ваша тетя»? Всё равно там аргументы более слабые, чем в «В джазе только девушки». Эту роль сыграла бы и женщина.

А по поводу переодеваний… Я Деда Мороза ещё не играл!

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно