143

«Сегодня пишут все!». Игорь Корнелюк о шоу-бизнесе и конъюнктуре

"Аргументы и факты" в Беларуси № 47. Нас 8 000 000 000! 22/11/2022
«Приятно, что твои песни знают, но для меня не имеет значения, нравятся они или нет».
«Приятно, что твои песни знают, но для меня не имеет значения, нравятся они или нет». / Фаина Мания / АиФ

16 ноября автору многочисленных хитов, уроженцу Бреста Игорю Корнелюку исполнилось 60 лет. В интервью «АиФ» - об отношении к шоу-бизнесу и конъюнктуре, наставничеству в проекте «Голос», любви к чтению.

«Плеерят»

- Игорь Евгеньевич, вы написали свыше 200 популярных песен, но сейчас фактически ушли с эстрады и утверждаете, что песня себя изжила. Почему?

- Потому что сегодня пишут все. Причем для этого не обязательно быть композитором и даже, как выясняется, иметь отношение к музыке. Появились всякие гаджеты и вычислительные «приблуды», которые дают возможность любому, как бы помягче сказать, выплескивать свои экзерсисы в мир. Теперь в день, по-моему, сочиняется больше, чем в 80-е за год. В итоге жанр настолько выродился, что перестал быть песней. Все будто под копирку делают. Как говорит молодежь - play track. Вот они и «плеерят» - слушают на телефонах пластиковый звук. Что касается меня, никогда не писал из конъюнктурных соображений или задачи кому-то угодить. «Дожди», «Билет на балет», «Чужой» рождались органично, я просто был таким. Конечно, приятно, что твои песни знают, но для меня не имело значения, нравятся они или нет.

- Концерты, на которых звучат «попса» и незатейливые ритмы, пользуются большим успехом, а шоу собирают стадионы. Как это объяснить?

- Все просто: мы превратились в общество потребления. Возвращаемся домой, нажимаем кнопку… Хотим посмотреть что-то захватывающее, но не сильно, чтобы не напрягаться. Когда вы приходите на выставку и рассматриваете картины великих мастеров, это требует участия, работы души. Такова сила искусства.

А шоу-бизнес, масс-культура - развлекалово, звучащая фактура. Не нужно думать, вникать, погружаться.

Иметь стержень

- Некоторые люди по-прежнему тянутся к культуре, хорошей песне. Один из ярких примеров - шоу «Голос», где вы в этом сезоне были наставником участников «60+». Как вам работалось?

- Для меня это первый опыт, и я восхищаюсь всеми конкурсантами. Нужно иметь внутренний стержень и смелость, чтобы в солидном возрасте не просто выйти под камеры, а петь перед многомиллионной аудиторией, показать лучшее. У меня была крепкая команда. Когда после первого тура пришлось из пяти претендентов на награду оставить только двоих, чувствовал себя плохо. Потому что в оценке творчества всегда есть вкусовщина, кроме того, на проекте действуют жесткие «правила игры». В итоге в суперфинале встретились мой «парень» и «девушка» Елены Ваенги, хотя идти дальше были достойны все.

«Люблю читать»

- Вы позволяете себе настоящую роскошь: раз в три-четыре года перечитываете Пушкина, классиков…

- Очень люблю читать. Книга - это беседа с мудрым человеком, когда входишь в этот мир, испытываешь чувство полета. Гаджеты наступают, но Интернет никогда не заменит печатное слово, шелест страниц. Сейчас, например, я снова наслаждаюсь «Новеллами» Сомерсета Моэма. Люблю этого автора и пытаюсь сравнить свои впечатления с юношескими, когда познакомился с ним впервые. Спустя годы открываю многие книги, потому что к Булгакову, скажем, можно обращаться постоянно. Пушкина стараюсь перечитывать регулярно, причем всего. У меня есть восьмитомник, собрание сочинений, и я «поглощаю» его целиком, настолько завораживают красота и легкость пушкинской поэзии.

Оставить комментарий (0)