«Паразитируем на чувствах»
- Как так получилось, что 20 лет назад вы объявили о своём уходе со сцены, но при этом никуда с неё не ушли? Вы лукавили?
Сейчас я, с одной стороны, понимаю, что в 80 лет развлекать аудиторию уже неприлично. С другой стороны, я для себя решил, что уйду со сцены сразу, как только увижу полупустой зал на своём концерте. Конечно, я давно на пенсии. Но аплодисменты зрителей - это такой манок. Мне интересно жить и петь. Я иногда задаю себе вопрос: почему так рано ушёл из жизни Муслим Магомаев? У него была депрессия из-за развала Союза. Исчезла та аудитория, которая его боготворила, ждала его выступлений. Ему стало неинтересно жить. А мы, исполнители, паразитируем на эмоциях, чувствах слушателей, зрителей. Для любого певца сцена - наркотик.
- Пугачёва недавно пожаловалась, что у неё маленькая пенсия. А вы своей пенсией довольны?
- Я даже не знаю, какая она у меня. (Зовёт помощницу, просит узнать, какая у него пенсия.) Мне нечего стесняться, думаю, пенсия у меня достойная. Но не забывайте, что вот уже 20 лет я являюсь депутатом от Забайкальского округа. (Помощница сообщает, что его пенсия составляет 900 долларов.) Вот видите, у меня она в три раза больше, чем у Пугачёвой. (Смеётся.)
«Конкурс клоунады»
- Знаю, вы следите за тем, что происходит в культуре, в шоу-бизнесе. Как относитесь к такому новомодному явлению, как рэп-батлы, изобилующие нецензурной лексикой?
- Я вам хочу напомнить, что в годы перестройки у нас на сцене появились Шевчук, Тальков и другие исполнители, которые не стеснялись материться на публике. И эту манеру выражаться у них переняли даже академические театры. Всё это было. Всему своё время и место. Я далеко не ханжа. Так как я матерюсь, наверное, не матерится никто. Это очень удобная речь, удобный язык, хотя мы, депутаты, его запретили.
- То есть закон о мате был ошибкой?
Возвращаясь к вашему вопросу, хочу сказать, что далеко не мат является главной проблемой в нашем культурном пространстве. Я, например, с некоторых пор не смотрю шоу «Голос», причём ни взрослый, ни детский. Мне не нравится то, что там не поют оригинальные песни, а занимаются обезьянничаньем. Я бы назвал это шоу конкурсом пародий, клоунады. Ну как можно пародировать Уитни Хьюстон? Так, как она, не споёт никто. А ещё мне не нравится в «Голосе» то, что там поют преимущественно зарубежные хиты. Я же хочу слушать песни на языке нашей нации.
Возьмите, к примеру, французов. Они далеко не дураки. У них есть закон, запрещающий использовать в эфире более 20% зарубежной музыки. И благодаря этому закону сохраняются музыкальные традиции, языковая культура, продолжает жить и развиваться шансон.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть