Этот персонаж, совершенно нетипичный для советской эстрады тех лет, долгое время был визитной карточкой артиста. Однако вскоре последовали другие, столь же запоминающиеся образы. Артист сыграл в известных моно-спектаклях «Очевидное и невероятное», «Масенькие трагедии», «Вчера, сегодня, завтра», «Избранное», «Чужие юбилеи».
Образы, созданные Геннадием Хазановым в кино, тоже получились яркими, оригинальными. Чего стоит восторженный любитель женщин Марат из кинофильма «Маленький гигант большого секса» или темпераментный учитель итальянской школы в «Ералаше» в его исполнении! В 1997 году Хазанов назначен художественным руководителем Московского театра эстрады, которым успешно руководит и по сей день.
Актер или Администратор?
«AиФ»: – Геннадий Викторович, в первые годы вашего руководства Театром эстрады вас, случалось, критиковали, обвиняли в том, что вы «убили эстраду»… А как обстоят дела теперь?
Геннадий Хазанов: – В Театре эстрады идут спектакли Театра Антона Чехова, первого в России частного театра, созданного еще в Советском Союзе, которым руководит Леонид Трушкин. Я занят во всех их постановках: «Морковка для императора», «Ужин с дураком», «Смешанные чувства», «Все как у людей». Это большая польза для театра, они стали за последние годы его визитной карточкой. Кроме того, у нас проводятся самые разнообразные концерты, фестивали, благотворительные акции, в том числе – к Дню Победы. Я иду по этой дороге, решая задачу оптимизации жизни театра.
«AиФ»: – Несколько лет назад в одном из интервью вы сказали, что как артист стали жертвой художественного руководителя…
Г. Х.: – В том интервью речь шла обо мне исключительно как об эстрадном артисте. С 98 года я не покидал эту сцену – сначала в режиме концертного и театрального исполнителя, потом количество концертных выступлений стало сокращаться и в 2004-м прекратились вовсе. Их не было пять лет, пока не появился вечер «Я вспоминаю». Но я его играю не часто.
«AиФ»: – А ведь отзывы о нем – самые восторженные…
Г. Х.: – И тем не менее я сыграл его семь раз за год. Если буду играть чаще, будут большие проблемы, связанные с затратами на рекламное обеспечение, а каждый месяц заниматься рекламой – это либо работать вхолостую, либо грузить собой информационное пространство без остановки. Ну а если не делать этого, то не будет возможности донести информацию до зрителя.
В маске Наполеона
«AиФ»: – Геннадий Викторович, а какой из ваших спектаклей вам нравится больше всего?
Г. Х.: – Все! Назвать любимый трудно, все четыре названия я играю с большим удовольствием, у каждого есть своя прелесть. Я – счастливый артист, который никогда не приходит на свой спектакль, как на отбытие наказания.
«AиФ»: – Много лет назад вы говорили, что мечтаете сыграть Наполеона…
Г. Х.: – Да, мечтал, и пять лет назад это состоялось, я играю его.
«AиФ»: – Пьесу написали для вас специально?
Г. Х.: – Нет, я нашел пьесу, написанную чешским драматургом Иржи Губачем, она заинтересовала Леонида Трушкина, и он поставил спектакль «Морковка для императора».
«AиФ»: – Личность Наполеона отражена там именно так, как вам это представлялось?
Г. Х.: – Там интересный ракурс взят: Наполеон уже не у власти, и вопрос ставится о ценности власти как таковой: является ли она целью жизни?
«AиФ»: – Состарившийся император понял, что ответ на этот вопрос – отрицательный?
Г. Х.: – У меня такое впечатление, что к нему так и не пришло осознание тщеты этой мечты. Он был особый человек, поэтому перерождения тут ждать трудно.
Смена героя
«AиФ»: – Несколько лет назад обсуждалась возможность создания спектаклей, посвященных таким легендарным для отечественного искусства личностям, как Исаак Дунаевский, Вадим Козин, Александр Вертинский. Не сложилось?
Г. Х.: – К сожалению, практика показала, что если что-либо в этом направлении можно делать, то только разовые вечера. Вот, например, недавно в театре прошел вечер, посвященный 70-летию со дня рождения Григория Горина, а в ноябре будет вечер, посвященный 115-летию со дня рождения Михаила Зощенко. Но играть эти спектакли на постоянной основе невозможно: во-первых, актеры, которые в них заняты, могут это сделать только один раз, во-вторых, на вечер Григория Горина, даже с участием таких великих мастеров, как Инна Чурикова, Леонид Броневой, Валентин Гафт, Ольга Остроумова, Олег Басилашвили, было продано только 70% билетов. Для многомиллионного города вместе со всеми его гостями это очень мало.
«AиФ»: – Народ потерял интерес к таким зрелищам?
Г. Х.: – Тот возрастной срез, который этим интересуется, испытывает сейчас проблемы как с финансами, так и с состоянием здоровья, а молодые… Молодые пойдут на других исполнителей. Все меняется. Вот, например, кто мог подумать, что четыре запланированных концерта артистов итальянской эстрады будут отменены из-за того, что не продадут билеты…
Резонансная точка
«AиФ»: – Геннадий Викторович, позвольте вернуть вас в прошлое. Читала, что в вашей жизни была невероятная история, когда во время съемок на вас упала витрина. Как это произошло?
Г. Х.: – История была совсем не веселая. Рухнули стекла, разрезали мне спину, еле жив остался. Это было в Москве в 85-м году, недалеко от Усачевского рынка. Знаете, есть такие булочные, застекленные сверху донизу. Палка от швабры ударила по стеклу и, видимо, попала в какую-то резонансную точку…
«AиФ»: – Есть мнение, что такие ситуации происходят не случайно, человек притягивает их своими отрицательными эмоциями…
Г. Х.: – Все может быть… То, что это был мистический знак, не вызывало у меня сомнений. Знак, что закончилась какая-то часть жизни, какой-то этап. И следующую часть надо будет проживать по-другому. Мне исполнилось 40 лет. Это был знаковый год, принесший изменения политического вектора нашей страны. Горбачев пришел к власти в марте, а это произошло в октябре.
«AиФ»: – Видимо, Бог вас хранит. Вы прекрасно выглядите? Как поддерживаете такую форму? Спортом занимаетесь?
Г. Х.: – К сожалению, времени на занятия спортом не хватает, и в основном мои физические нагрузки сконцентрированы на полутора-двухмесячном летнем отдыхе, когда я стараюсь каждый день проходить 10 км пешком. Я делаю это на Рижском взморье, так как все мои попытки заняться этим в Подмосковье наталкиваются на непреодолимое препятствие в виде пробок при выезде за город и возвращении обратно. Но надеюсь, что постепенно мой организм прикажет мозгу все-таки заняться физическим самоспасением.
«AиФ»: – И в чем оно выразится?
Г. Х.: – Если нельзя ходить по улицам, значит, надо ходить в помещении по комнатной беговой дорожке. Она у меня даже раньше стола здесь, в театре, появилась, но я ни разу ею не пользовался, и ее увезли. Наверное, надо будет к этому вернуться.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть