- Я обратил внимание, что ты часто выступаешь. Это обычное явление?
- Обычное. Мы с коллективом уже довольно много лет выступаем в таком режиме - около 100 выступлений в год. Концертная деятельность для нас - приоритет. Придумать музыку, записать её в студии, аранжировать - это, конечно, очень интересно. Но наибольший драйв мы получаем от живого общения с публикой. В инструментальной музыке действуют совсем другие энергии, чем в песнях. Нет слов, поэтому нет ясного словесного послания. Зато очень важен эмоциональный посыл, который позволяет уводить зрителя за собой.
- Куда?
- Ответа на этот вопрос сам порой не знаю. Но путешествия получаются в любом случае. В другую реальность, за гранью слов. Я могу многое сказать, не говоря при этом ни одного слова. Инструментальные произведения понятны людям во всём мире. В Индии и Китае живут люди совершенно с другим музыкальным менталитетом. Но и там нашу музыку активно слушают и распространяют пираты.
- К песням у тебя даже какая-то неприязнь?
- Можно и так сказать. На заре своей карьеры я работал с вокалистами. А потом понял, что язык инструментальной музыки мне ближе. Здесь больше мистики и вопросов. Когда ты играешь интересную музыкальную историю с драйвом и энергией, у каждого зрителя возникают свои ассоциации и параллели. Разные, порой диаметрально противоположные. А слова создают рамки и обозначают границы. В детстве я слушал много англоязычной музыки, не понимая, о чём там поётся, потому что не знал английского. И у меня возникали свои образы. Когда впоследствии слышал перевод песни, мне становилось грустно - выяснялось, что это очень банально. Песня на непонятном языке будоражила воображение, а знание текста сразу всё меняло. Так что песни мне не очень интересны, это правда. И я рад, что мне потихоньку удаётся раскачивать в нашей стране лодку инструментальной музыки. У нас, к сожалению, не так много музыкантов, работающих в этом жанре, но они есть.
- Кого бы мог отметить из коллег?
- Мне симпатичны все коллеги по гитарному цеху: Иван Смирнов, Алексей Архиповский, Дмитрий Четвергов, Виктор Зинчук. Игорь Бутман тоже делает много в жанре инструментальной музыки, только в джазе. Их не так много для такой большой страны. Можно сказать, что это почти ничто. Эта ниша в нашей стране почти свободная, потому что не развит институт продюсирования. Да и СМИ не проявляют большой активности. Вижу это на своём опыте. Но по своим гастролям понимаю, что аудитория у этой музыки большая.
Владимир ПОЛУПАНОВ
Дидюля родился в Гродно. Лидер и основатель группы «ДиДюЛя». Сотрудничал с Пласидо Доминго и Брайаном Адамсом. На чемпионате Европы по гимнастике под его сочинения побеждала Ирина Чащина. Выпустил 10 альбомов.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть