1237

Актриса Оксана Лесная: «Ценю всех своих партнеров по сцене»

"Аргументы и факты" в Беларуси № 18. З Днём Перамогi! 05/05/2020
«Я люблю характерные роли, обожаю комедии».
«Я люблю характерные роли, обожаю комедии». Фото из открытых источников

20 апреля отметила юбилей белорусская актриса театра и кино Оксана Лесная. 55? Наверное, кто-то что-то напутал с цифрами и датами. Горящие глаза, изящный силуэт, бьющая через край энергия... Это все о ней – актрисе, безмерно влюбленной в свою профессию.

Самое большое счастье для учителя – благодарные ученики. Оксана Лесная с огромным уважением вспоминает о своих педагогах – Валентине Рыжем, Алле Шагидевич, народной артистке Беларуси Зинаиде Броварской.

- «Только в партнере твоя сила, – говорила нам, своим воспитанникам, Зинаида Ивановна, – если сцена не клеится, если она идет вхолостую, надо «вцепиться» в партнера еще сильнее, а не выпячивать себя».

- В ком из партнеров ваша сила?

- Одним из самых любимых партнеров был Сережа Журавель. Его уже нет, но я не могу с этой мыслью смириться, остается такое ощущение, что он уехал куда-то на длительные гастроли. Мы играли с ним в антрепризных спектаклях Николая Пинигина «Прикосновение», «Ужин с придурком», а также «Женщина и ее мужчины» режиссера Олега Киреева. С его легкой руки я достаточно часто звучала на радио — и в озвучке, и в рекламе, и радиоспектаклях.

В родном театре моя любимая партнерша - Ольга Клебанович, мы с ней играли в спектакле «Васса» Горького, «Дядюшкин сон» по одноименной повести Достоевского, в отличной комедии «Амфитрион», которая, несмотря на непростые 90-е, собирала полные залы. Тогда, казалось, не до развлечений было, а люди старались при любой возможности прийти в театр…

Я ценю всех своих партнеров по сцене и готова говорить о них бесконечно и только добрые слова.

Была надежда…

- Вы упомянули про 90-е, а ведь на это непростое время пришлось начало вашей творческой карьеры.

- После окончания театрального института мы пришли в ТЮЗ: тогда только-только развалился Советский Союз, границы открылись, мы ездили в разные страны на гастроли и могли сравнивать, как существуют театры там. Это вселяло надежду на то, что мы сможем создать новый театр, такой, как надо! Но потом наступило непростое время, надо было выживать. К сожалению, многие великие люди в то «лихое», сложное, страшное, непонятное время ушли из профессии. Это невосполнимая потеря для нашего искусства. Тогда все мысли были только о том, как бы сохранить то, что осталось от нашего театра. И выжить.

- А почему вы из ТЮЗа перешли в Театр им. Горького?

- Меня позвал Борис Иванович Луценко в тот момент, когда собирался переходить туда же из Театра-студии киноактера. Я некоторое время раздумывала, переживая, что у меня мало опыта, боясь разочаровать Бориса Ивановича. Но все-таки решилась. Борис Иванович в то время делал очень интересные проекты. В феврале 1991 года я полностью перешла в Русский театр, в котором работаю по сей день. Здесь я встретила корифеев театральной сцены - народных артистов Советского Союза Александру Ивановну Климову и Ростислава Ивановича Янковского, народного артиста Беларуси Юрия Владимировича Сидорова. Какие имена! Они сделали целую эпоху в театре.

«Обожаю комедии»

- Оксана, кажется, вы из тех актеров, которым не страшны эксперименты, и к каждой роли – в спектакле, кино, видеоклипе – словно прикипаете всей душой…

- Это правда: мне нравятся все мои роли - и маленькие, и большие. Я люблю характерные роли, обожаю комедии, которые, кстати, очень сложно ставить. Для работы над комедийным спектаклем необходимо иметь хорошее чувство юмора, легкий ум, способный «парить» над жизнью без серьезного погружения, а также определенный период в жизни, чтобы тебе хотелось это делать. Среди любимых спектаклей - «Идеальный муж», который поставил Аркадий Кац по пьесе Оскара Уайльда. Очень люблю комедийные спектакли в постановке главного режиссера нашего театра Сергея Ковальчика – «Двенадцатая ночь» и «Проделки Ханумы».

С удовольствием играю Зойку в знаменитой булгаковской пьесе «Зойкина квартира». Это непростая литература для театрального языка: мы репетировали ювелирно, кропотливо, чтобы сохранить стилистику Булгакова. Пьеса была написана в 1926 году, а ее ставят до сих пор во многих театрах!

- А правда, что Агния Барто - не случайный для вас человек?

- Для нашей семьи, моего папы Николая Ивановича Перевозкина. Папа потерялся в начале войны и нашел свою маму через 20 лет. Однажды папина сослуживица услышала по радио «Маяк», как ведущая – известная писательница Агния Барто – рассказывала историю матери, которая ищет пропавших во время войны сыновей. Только речь шла о Перевозкиных, а у моего папы была фамилия Перевожкин. Сослуживица рассказала ему эту историю, но папа был уверен, что его мама погибла во время бомбежки. Так ему сказал сосед. Папа долго скитался, жил в Белостоке при костеле, помогал вести службы, и, видимо, когда потом его фамилию переводили на русский, букву «з» заменили на «ж». Но все же позже он обратился на радио «Маяк» и благодаря Агнии Барто через 20 лет смог найти маму. А позже и брата, которого помогали искать многие люди из России и Польши. Папе тогда было 6 лет, а его брату Валере – 1,5 года. Малыша сразу усыновила польская семья, его назвали Збышеком. Он долго не знал, что приемный.

Эта история доказывает, что жизнь часто подбрасывает нам такие сюжеты, которых в кино не увидишь…

лесная
 

ДОСЬЕ «АиФ»

Оксана ЛЕСНАЯ, актриса театра и кино, родилась 20 апреля 1965 г. Играет в спектаклях НАДТ им. Горького «Проделки Ханумы», «Идеальный муж», «Двенадцатая ночь», «Зойкина квартира» и др. Снималась в более чем пятидесяти фильмах и телесериалах, среди которых «Ускоренная помощь», «Каменская», «Провинциалка».

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно