В понедельник, 15 августа, эксперты Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, изучающие причины самой серьезной за последние десятилетия аварии на речном транспорте в России, закончили свою работу. По их мнению, к трагедии привело несколько фатальных ошибок, допущенных владельцем судна.
Как говорится в сообщении Ространснадзора, которое приводит агентство РИА «Новости», причиной ЧП стала совокупность ряда факторов, среди которых «невыполнение судовладельцем и капитаном судна требований нормативных документов, регламентирующих безопасность судоходства при планировании, подготовке и осуществлении рейса, в ходе которого не обеспечивалась безопасность плавания судна, а также низкая квалификация и недисциплинированность членов экипажа судна».
В частности, капитан принял решение о переходе судна в Казань, несмотря на штормовое предупреждение. Также он не предупредил о рейсе и ближайшего диспетчера.
Что касается непосредственной причины крушения, то ей стало попадание воды в открытые иллюминаторы нижней палубы, которые по правилам должны были быть закрыты. В ведомстве отметили, что еще при движении судна наблюдался крен на правый борт около 4 градусов. Во время шторма и выполнения поворота судно накренилось на правый борт еще больше. В результате за одну минуту в иллюминаторы залилось 50 тонн воды. После этого крен усилился, и вскоре судно затонуло.
Как пояснил представитель Ространснадзора, «перед выходом в водохранилища на судах внутреннего водного плавания должны задраиваться все иллюминаторы и люковые закрытия ниже главной палубы, в том числе в пассажирских каютах», однако экипаж «Булгарии» это требование проигнорировал. При осмотре судна водолазами было обнаружено 27 открытых иллюминаторов по левому борту и 11 - по правому.
Неназванный представитель пресс-службы ведомства также добавил, что в настоящее время Ространснадзор проводит отдельное расследование, чтобы определить степень виновности собственных служащих. Его итоги будут направлены в Генпрокуратуру.
Отметим, что ранее высказывалось несколько версий трагедии – от шторма и перегрузки, до получения пробоины. При этом следствие с самого начала склонялось к версии о технических неисправностях.
Пассажирский двухпалубный теплоход «Булгария», построенный еще в 1955 году в Чехословакии, принадлежал компании «Камское речное пароходство», которая сдавала ее в аренду ООО «Бриз». Та на правах субаренды передала судно компании «АргоРечТур». Именно последняя и организовала круиз, закончившийся трагедией. Судно затонуло днем 10 июля на Куйбышевском водохранилище Волги неподалеку от Казани. В ходе крушения из находившихся на борту 208 человек спастись удалось лишь 79. Среди 122 погибших 28 - дети.
По факту случившегося было возбуждено уголовное дело. В его рамках арестованы гендиректор «АргоРечТура» Светлана Инякина и эксперт камского филиала Российского речного регистра Яков Ивашов, который, несмотря на существенные неполадки на судне, разрешил ему отправиться в рейс.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть