6669

Оптимальное общение с чиновниками. Отзывы читателей «АиФ»

№ 25 от 16 июня 2015 года 16/06/2015

Осваивайте передовые технологии общения

konvertПо моему мнению, чтобы избежать волокиты, нужно не ограничивать срок для дачи ответа по обращениям граждан. Пусть он будет больше месяца, но зато проблема будет рассмотрена по существу.

Также нужно вносить изменения в учебный план учреждений, где госслужащие повышают квалификацию. Здесь необходимо преподавать навыки эффективных переговоров и технологии оптимальной работы с обществом. Они известны и широко применяются в странах, где развиты гражданское общество и диалог государства с людьми. Например, технология «открытого пространства», когда на одной площадке собираются все заинтересованные стороны и совместно определяют проблемы и пути выхода. По итогам люди приходят к решению. Безусловно, для таких встреч коммуникативные навыки должны быть развиты не только у чиновников, но и у граждан: просто кричать о своей позиции, никого не слушая, неконструктивно. Нам тоже есть над чем работать.

Н. Фадеева, Минск

Чиновников - на дом!

konvertПо законодательству граждане имеют право записываться к чиновникам на личный прием. К сожалению, я не могу этого сделать, так как являюсь инвалидом II группы по заболеванию опорно-двигательного аппарата и далее 100 метров от дома не передвигаюсь. Хорошо бы ввести норму, по которой чиновники могли посещать таких, как я, на дому.

С. Борисова, Могилев

Не пишите «отсебятины»

konvertЯ не верю в то, что люди могут писать необоснованные обращения. Пишут - значит, есть проблема. И штрафовать за это - неправильно. При власти пролетариата можно было получить такой ответ: «Партийные органы письменных ответов не дают». С тех пор есть прогресс: принят Закон «Об обращениях граждан». Да только попробуйте получить ответ лица, к которому обращаетесь! Теперь законно и «модно» отгораживаться отпиской некоего «уполномоченного лица», обычно начальника отдела по обращению граждан. Попробуй определи: отсебятину он пишет или выполняет указание начальника, который вник в проблему? Обратившийся гражданин гадает и поэтому пишет снова. Новая его бумага попадает опять в руки того же самого начальника по обращениям. Круг замыкается. Переписка с вами прекращается, хотя с другого конца она и не начиналась. На мой взгляд, цель этой «выручалочки» - окоротить «дурачков-граждан», чтобы реально ответственное лицо осталось неуязвимым. Инициатива штрафовать «надоедливых жалобщиков» перекрывает человеку кислород. По своему опыту скажу, что, если бы не писал тонны обращений, ничего бы не добился.

В.Букин, Витебск

Оперируйте нормами законов

konvertС подачи чиновников в стране возникла новая профессия - «профессиональный жалобщик». Додумались еще и обсуждать вопрос о привлечении их к административному наказанию! Это нонсенс. И вот почему. Большая заслуга руководителей страны в том, что прижилось правило давать на письменные обращения граждан письменные ответы. Вопрос в другом: наши государственные мужи стараются отписаться языком, непонятным даже им самим, не говоря уже о пенсионерах. Существуют огромная проблема с исполнением на практике норм Указа президента №498, который запрещает передавать жалобы граждан в госорганы, иные организации (должностным лицам), действия (бездействие) которых обжалуются. Законов и указов для граждан много, но беда в том, что чиновники уверены в своей безнаказанности за волокиту. И это неспроста, волокита рассчитана на то, что у гражданина в конце концов опустятся руки.

Хочу дать совет, как не дослужиться до звания «профжалобщика». Мне в последние пятнадцать лет трудового стажа пришлось осваивать профессию руководителя среднего звена, требующую не на словах, а на деле применять законотворческую деятельность. За это время я создал в компьютере картотеку с разложенными по папкам и темам законодательными документами. Оперируйте знанием статей соответствующих документов. Это самый действенный способ в борьбе за справедливость.

Эдуард
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно