Осваивайте передовые технологии общения
По моему мнению, чтобы избежать волокиты, нужно не ограничивать срок для дачи ответа по обращениям граждан. Пусть он будет больше месяца, но зато проблема будет рассмотрена по существу.
Также нужно вносить изменения в учебный план учреждений, где госслужащие повышают квалификацию. Здесь необходимо преподавать навыки эффективных переговоров и технологии оптимальной работы с обществом. Они известны и широко применяются в странах, где развиты гражданское общество и диалог государства с людьми. Например, технология «открытого пространства», когда на одной площадке собираются все заинтересованные стороны и совместно определяют проблемы и пути выхода. По итогам люди приходят к решению. Безусловно, для таких встреч коммуникативные навыки должны быть развиты не только у чиновников, но и у граждан: просто кричать о своей позиции, никого не слушая, неконструктивно. Нам тоже есть над чем работать.
Н. Фадеева, Минск
Чиновников - на дом!
По законодательству граждане имеют право записываться к чиновникам на личный прием. К сожалению, я не могу этого сделать, так как являюсь инвалидом II группы по заболеванию опорно-двигательного аппарата и далее 100 метров от дома не передвигаюсь. Хорошо бы ввести норму, по которой чиновники могли посещать таких, как я, на дому.
С. Борисова, Могилев
Не пишите «отсебятины»
Я не верю в то, что люди могут писать необоснованные обращения. Пишут - значит, есть проблема. И штрафовать за это - неправильно. При власти пролетариата можно было получить такой ответ: «Партийные органы письменных ответов не дают». С тех пор есть прогресс: принят Закон «Об обращениях граждан». Да только попробуйте получить ответ лица, к которому обращаетесь! Теперь законно и «модно» отгораживаться отпиской некоего «уполномоченного лица», обычно начальника отдела по обращению граждан. Попробуй определи: отсебятину он пишет или выполняет указание начальника, который вник в проблему? Обратившийся гражданин гадает и поэтому пишет снова. Новая его бумага попадает опять в руки того же самого начальника по обращениям. Круг замыкается. Переписка с вами прекращается, хотя с другого конца она и не начиналась. На мой взгляд, цель этой «выручалочки» - окоротить «дурачков-граждан», чтобы реально ответственное лицо осталось неуязвимым. Инициатива штрафовать «надоедливых жалобщиков» перекрывает человеку кислород. По своему опыту скажу, что, если бы не писал тонны обращений, ничего бы не добился.
В.Букин, Витебск
Оперируйте нормами законов
С подачи чиновников в стране возникла новая профессия - «профессиональный жалобщик». Додумались еще и обсуждать вопрос о привлечении их к административному наказанию! Это нонсенс. И вот почему. Большая заслуга руководителей страны в том, что прижилось правило давать на письменные обращения граждан письменные ответы. Вопрос в другом: наши государственные мужи стараются отписаться языком, непонятным даже им самим, не говоря уже о пенсионерах. Существуют огромная проблема с исполнением на практике норм Указа президента №498, который запрещает передавать жалобы граждан в госорганы, иные организации (должностным лицам), действия (бездействие) которых обжалуются. Законов и указов для граждан много, но беда в том, что чиновники уверены в своей безнаказанности за волокиту. И это неспроста, волокита рассчитана на то, что у гражданина в конце концов опустятся руки.
Хочу дать совет, как не дослужиться до звания «профжалобщика». Мне в последние пятнадцать лет трудового стажа пришлось осваивать профессию руководителя среднего звена, требующую не на словах, а на деле применять законотворческую деятельность. За это время я создал в компьютере картотеку с разложенными по папкам и темам законодательными документами. Оперируйте знанием статей соответствующих документов. Это самый действенный способ в борьбе за справедливость.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть