Несмотря на то что новая система действует уже три недели и людей заранее проинформировали, как пользоваться валидаторами, оказалось, что многие пассажиры до сих пор не всегда правильно применяют проездные карты.
На актуальные вопросы читателей «АиФ» ответил заместитель генерального директора «Минсктранса» Андрей ПАПЛЕВКА.
Я езжу домой от метро с тремя пересадками. Приходится «подъезжать» по две-три остановки. Не возникнет ли у меня трудностей с оплатой проезда? Максимов, Минск
- Никаких трудностей с оплатой проезда не должно возникнуть. Если человеку надо «подъезжать» по две остановки до метро, например, для этого в продаже есть совмещенный проездной на два вида транспорта на определенный срок. О тарифах можно узнать в точках продаж электронных проездных, а также на сайте «Минсктранса».
Купил проездной на 20 поездок. Как мне узнать, сколько поездок у меня остается? Не буду же я их считать! Д. Омельченко, Минск
- Есть два способа узнать баланс вашего электронного проездного. Первый: можно обратиться к кассиру в точках продаж - он распечатает чек с балансом вашей карты.
Второй вариант: во время поездки непосредственно в наземном общественном транспорте после оплаты проезда можно повторно приложить смарт-карту к валидатору, который покажет ваш баланс в зависимости от тарифа: срок действия карты или оставшееся количество поездок. В дальнейшем, когда появится сеть пунктов самообслуживания на базе инфокиосков, пассажиры смогут просматривать баланс смарт-карты и изменять тарифы самостоятельно.
Можно ли обменять или сдать проездной, если у меня сохранился чек? Сергей. Минск
- Здесь действуют такие же правила, как ранее с бумажными проездными: обмену или возврату билеты не подлежат. Саму же неповрежденную и работоспособную карту можно вернуть по ее залоговой стоимости.
Ехал на работу в троллейбусе. Приложил проездной к валидатору, но он не сработал. Как быть в таких ситуациях? Вырко, Минск
- Эксплуатация пассажирского транспорта с неисправными устройствами оплаты проезда не планируется. Разовые бумажные проездные билеты не выводятся из обращения. Для их гашения предназначены электронные компостеры.
Эксперт пояснил, что за первую декаду апреля в автоматизированной системе оплаты и контроля проезда (АСОКП) устранены проблемы, связанные с особенностями всего спектра моделей эксплуатируемых транспортных средств. Действительно, возникали сбои с бесконтактными картами, которые были проданы пассажирам до 3 апреля. На этих картах была записана информация, которая при наложении ряда факторов перезаписывалась некорректно, поэтому валидаторы в дальнейшем не могли ее считать. Все эти недоработки должны быть устранены в ближайшее время. Транспортное средство, в котором система не работает, на маршрут выпускаться не будет.
Где кондукторы?
После введения электронных проездных исчезли все кондукторы. Их уволили? Леонид,Минск
- Кондукторы пока работают. Когда автоматизированная система оплаты проезда заработает в полном объеме, в сентябре 2014 года, кондукторов в общественном транспорте уже не будет. В этом вопросе «Минсктранс» действует строго в рамках трудового законодательства РБ. Им предлагают другую работу.
Контроль проезда
Как контролеры будут проверять, оплачен ли проезд пассажирами? Светлана
- Контролеры будут проверять оплату на карте посредством специального устройства – терминала. Помимо этого, заходя в салон транспортного средства, контролеры блокируют электронные компостеры. А значит, пробить талончик в последний момент станет невозможным.
У меня проездной на 20 поездок. Несколько раз валидатор дважды списывал оплату проезда. Как быть? Когда настроят систему? Ольга
- Валидатор не может дважды с одной смарт-карты списать оплату проезда. Он настроен таким образом, чтобы, после того как пассажир приложил карту к устройству во второй раз, предоставить информацию о балансе.
Устройство могло дважды снять оплату проезда только в том случае, если пассажир доехал до конечной остановки и продолжил поездку дальше. Здесь ничего нового - такой же принцип действовал и с обычными талончиками.
Пока пассажиры привыкают к новшествам, следует аккуратней пользоваться устройствами: не надо проводить картой по плоскости валидатора или прикладывать ее ребром. Плоскость карты (можно прикладывать любой стороной)нужно прижать к плоскости валидатора, зафиксировать на доли секунды – и проезд оплачен, - обратился Андрей Паплевка к пассажирам.
Кстати
Бесконтактные радиокарты содержат информацию о цене проездного, количестве поездок и о сроке действия карты. Минчане могут покупать карты как для отдельных видов транспорта, так и для всех сразу. Кроме того, электронный проездной можно купить на определенный срок или на ограниченное количество поездок.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть