3613

Один час в позе «зю». Чего стоит добраться из пригорода в столицу

"Аргументы и факты" в Беларуси № 6. Задолжали банкам? 09/02/2021

«Нерезиновый» Минск не оставляет планов на расселение части своих жителей за МКАДом, в городах-спутниках. У столицы таких шесть – Заславль, Смолевичи, Логойск, Руденск, Фаниполь и Дзержинск.

Один из главных критериев для оценки перспектив переселения из столицы в пригород – транспортное сообщение. О том, каким способом можно добраться из «спутников» в Минск и есть ли планы по улучшению ситуации, – в материале «АиФ».

ГДЕ ВЫГОДА?

Жительница Дзержинска Ольга КИРИЛЛОВА живет в родном городе, а на работу ездит в Минск. «Дешевле всего добираться до Минска на электричке. Стоимость билета в обе стороны составляет почти 2 руб. Можно немного сэкономить, приобретя проездной на месяц. Время в пути – около 50 минут. Обычно транспорт прибывает на центральный железнодорожный вокзал или остановочный пункт «Институт Культуры», то есть практически в центр Минска. В обоих случаях рядом метро, а значит, можно быстро добраться до нужного места», – рассказывает девушка.

Кроме того, в скором времени планируют запустить поезда городских линий до Дзержинска. Маршрут проходит через еще один город-спутник – Фаниполь. Проект хотят реализовать к 2023 году. Но стоимость проезда в скоростном поезде, скорее всего, окажется выше, чем в поезде экономкласса (электричке).

К примеру, сейчас поездами городских линий можно доехать из Минска до Заславля, Руденска и Смолевичей. Если билет на электричку из Смолевичей до центрального ж/д вокзала в Минске сейчас стоит 97 коп., то проезд по этому маршруту на городской электричке обойдется в 1 руб. 25 коп. Если ездить туда-обратно каждый будний день, то за проезд на обычной электричке в месяц придется отдать порядка 43-45 руб., на городской электричке – около 55 руб. При этом время в пути практически идентично в обоих случаях – 50-55 минут. То есть переплата будет за комфорт, поскольку городские электрички более современные.

«Но такой вариант удобен тем, кто живет относительно недалеко от железнодорожной станции. Например, в Дзержинске их две, но до одной мне нужно добираться пешком полчаса, до второй – 40 минут. Хорошо, если на улице нет непогоды. Но если мороз или дождь? А сеть городских автобусов у нас развита слабо», – констатирует Ольга.

140 РУБ. НА «МАРШРУТКЕ»

Альтернативный вариант – маршрутное такси или автобус. А для Логойска он единственный, если нет собственного авто. Железнодорожные пути через этот город не проходят.

«Если электрички ходят в среднем каждые час-полтора, то «маршрутки» – относительно часто: каждые 10-15 минут. Но на этом плюсы заканчиваются. «Маршрутка» зачастую бывает переполненной, и есть риск не попасть в нее. Хотя даже если каким-то чудом и удалось зайти в транспорт, то ехать целый час в позе «зю», мягко говоря, неприятно.

К тому же стоимость проезда существенно выше, чем в электричке – из Дзержинска в Минск проезд сейчас стоит 3,3 руб. в одну сторону. Если ездить на «маршрутке» туда-обратно каждый день в течение месяца, то набегает почти 140 руб. Неудобство еще и в том, что «маршрутка» заезжает по дороге в Фаниполь и около 10 минут кружит по городу. Поэтому на этом виде транспорта добираться из Дзержинска в Минск отнюдь не быстрее, чем на электричке.

Электрички должны ездить чаще и не опаздывать, а количество городских автобусов к железнодорожным остановочным пунктам нужно увеличить. Возможно, тогда люди более охотно будут соглашаться на переезд в «спутник», - считает Ольга.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно