За комментарием «АиФ» обратился к Александру СЫКАЛО, доценту БГУ, кандидату медицинских наук, члену Общественного координационного совета Минприроды:
- «Лежачий полицейский» - заимствование из Западной Европы. Это порождение здравого смысла, который, по словам Гегеля, является совокупностью заблуждений и суеверий, свойственных данной эпохе. И, как всякое заблуждение, постепенно себя изживает. Отрезвление наступило тогда, когда дотошные западноевропейцы, привыкшие считать деньги, оценили эффективность этого средства, оказавшуюся нулевой, и её вред, признанный значительным, - именно поэтому в Западной Европе ряды «лежачих полицейских» стремительно редеют.
КСТАТИ |
Термин «лежачий полицейский» пришёл к нам из Великобритании, изначально - «спящий полицейский». Он представляет собой искусственную неровность, заставляющую водителя снизить скорость транспортного средства на определённом участке дорожного движения. |
По словам эксперта, «лежачий полицейский» нарушает основной принцип логистики любого транспортного движения - непрерывность.
- В результате падает средняя скорость движения по городу, увеличиваются количество и продолжительность пробок, что в свою очередь приводит к серьёзному материальному ущербу. Возрастают затраты горючего, смазочных и расходных материалов. Кроме того, автомобиль, словно на полосе испытаний, постоянно подвергается чрезмерным нагрузкам, что снижает его эксплуатационные возможности и безопасность. Кроме прочего, водитель, который по триста раз в день переезжает через «лежачего полицейского» (например, это актуально для таксистов в Минске), вынужден сосредоточиться и перед препятствием, чтобы сбросить скорость, и после него, чтобы разогнаться. Попробуйте-ка сами! Вы почувствуете усталость, которая скажется на безопасности движения по городу. Наконец, в местах плотного расположения «лежачих полицейских» - например, на улице Жудро в Минске их шесть штук - происходит дополнительное загрязнение воздуха автотранспортом, поскольку при торможении и наборе скорости ухудшаются характеристики выброса. Это приводит к росту заболеваемости онкологическими, респираторными и сердечно-сосудистыми заболеваниями. Не будем забывать и об общественном транспорте. Как бы водитель ни старался аккуратно переехать через препятствие, для пассажиров автобуса или троллейбуса это очень неприятное испытание. Я из-за состояния своих межпозвонковых дисков вынужден подниматься на цыпочки, чтобы снизить нагрузку на позвоночник в момент переезда через препятствие, но «пинок» каждого «лежачего полицейского» болезненно ощущаю на всех осях автобуса.
Стандарты
По мнению эксперта, «лежачие полицейские» не только не могут улучшить статистику дорожно-транспортных происшествий в республике, но и ухудшают ее, снижают комфорт и безопасность дорожного движения, создают дополнительные экологические риски.
- Более того, зимой из-за погодных условий на искусственных препятствиях нередко происходят аварии, потому что тормозной путь увеличивается. В итоге один водитель затормозил, а второй не успел...
Надо полностью отменять практику укладывания «лежачих полицейских», проведя в соответствии с положениями Орхусской конвенции независимое научное исследование в рамках нашей страны, и, опираясь на факты, ответить, нужны ли они нам в принципе. «Лежачие полицейские» - настоящая городская «чума». Каждый водитель, перезжающий через них, испытывает массу неудобств. Вопрос: кто и за что наказывает нас таким образом?
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть