Можно ли заряжаться от обычной розетки дома? Как оборудовать свою зарядную станцию в частном доме? Во сколько обходится передвижение на электромобиле? В этих вопросах разбирался «АиФ».
Электромобили все чаще встречаются на улицах наших городов. Белорусы активно пересаживаются на этот новый вид личного транспорта.
Как на практике
Любой электромобиль заряжается через какое-то устройство. Поэтому необходимы или зарядное устройство, или зарядная станция, рассказал электрик Павел ИЛЬЮШЕНКО, energomaster.by
Емкость аккумулятора в электромобилях, представленных в настоящее время на рынке, как правило, находится в пределах 35–100кВтч.
Самая простая зарядная станция идет в комплекте с электромобилем и имеет мощность не более 3,5кВт. Если выделенная мощность в вашем доме позволяет, то эту зарядную станцию можно подключать через обычную розетку 16А.
Узнать о том, какая именно у вас выделенная мощность, можно, посмотрев приложение к договору электроснабжения (если он заключался после 4 декабря 2021 года) или уточнив у энергоснабжающей организации.
Чем мощнее станция, тем быстрее заряжается электромобиль. Зарядная станция на 7 кВт обойдется от 800 рублей. Например, аккумулятор емкостью 35 кВт∙ч будет заряжаться около 10 часов при мощности зарядного устройства 3,5 кВт. С другой стороны, при мощности 7,4 кВт потребуется в два раза меньше времени.
Если нужна станция помощнее, то для нее понадобится другая розетка – на 25А или 32А, к которой необходимо подвести кабель, позволяющий передавать эту мощность. Здесь уже понадобится помощь электрика (цена вопроса – от 50 рублей).
Далее возможны два варианта. Если в частном доме уже есть счетчик учета электроэнергии с ограниченной мощностью, то владелец электромобиля может подключать зарядную станцию на ту мощность, которая уже выделена. Никакие согласования в этом случае не требуются.
Если выделенной для дома мощности недостаточно, то потребуется реконструкция систем электроснабжения. Например, автовладелец хотел бы заряжаться от станции на 7 кВт, а у него выделено только 3 кВт.
Для этого необходимо получить разрешение у местного исполнительного и распорядительного органа, который самостоятельно запрашивает технические условия на подключение электроустановок к электрической сети. Согласно Указу Президента Республики Беларусь №202 от 13 июня 2022 г. при реконструкции одноквартирного жилого дома в сельском населённом пункте получение разрешительной документации на реконструкцию не является обязательным.
Важный момент – распределительные электрические сети имеют ограниченный резерв пропускной способности и не всегда есть техническая возможность для подключения мощной стационарной зарядной станции.
Если такая техническая возможность имеется, то далее дополнительно потребуется разработка проекта, выполнение строительно-монтажных работ и электрофизических измерений, приёмка объекта в эксплуатацию и перезаключение договора на электроснабжение. Этим можно заниматься самостоятельно или привлечь сторонние организации за отдельную плату.
Эксперт уточнил, что технические условия выдают бесплатно. Все остальные работы, указанные выше, выполняются за отдельную плату.
Например, разработка проекта обойдется от 250 рублей, все остальные вопросы – от 500 рублей.
Экономно и удобно
Владелец электроавтомобиля Павел БОЖАНОВ пересел на этот вид транспорта в феврале прошлого года и ни дня не пожалел об этом. Экономия существенная.
Электромобиль Павел заряжает у себя в частном доме, который подключен по трехфазной системе. Выделенная мощность позволяет использовать специальное зарядное устройство-переходник (цена от 200 долларов), которым можно регулировать силу тока в диапазоне от 10 до 32 ампер (А).
– При силе тока в 32А авто заряжается на 10 % в час, – рассказывает собеседник. Если надо быстро зарядиться, то включаю максимальную мощность. Если же в субботу и воскресенье не планирую никуда выезжать, то ставлю на медленную зарядку в 10 А. Вообще, рекомендуется заряжать электромобиль на низких зарядках. Зарядка с низким током оказывает меньшую нагрузку на батарею, что способствует увеличению её ресурса.
Купив электромобиль, Павел сразу перешел на дифференцированный тариф при оплате электроэнергии. Речь идет о трех временных периодах: 1 кВт·ч за 0,1522 рубля с 23:00 до 6:00, 0,4567 рубля – с 17:00 до 23:00 и 0,1776 рубля в остальное время. Самый выгодный – это ночной тариф. В это время собеседник, как правило, и заряжает свое авто. Публичными зарядными станциями Павел пользуется в крайнем случае. Быстрая зарядка уменьшает ресурс батареи, да и тариф там самый высокий.
Во сколько же обходится езда на электромобиле?
Еще один весомый плюс домашней зарядки электромобиля – катаешься в долг. То есть сначала пользуешься электричеством, а спустя месяц оплачиваешь электроэнергию вместе с другими жилищно-коммунальными услугами.
ВАЖНО
На сегодняшний день отдельного тарифа для зарядки электромобилей для физических лиц нет. Однако можно выбрать тариф при оплате услуг электроснабжения – единый (одноставочный) тариф, который не зависит от количества киловатт-часов, потреблённых в определённое время суток, или дифференцированный по временным периодам. Важный момент – для перехода на дифференцированный тариф у потребителя должен быть установлен электронный многотарифный счетчик.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть