17393

Можно ли освободить минские дворы от автомобилей?

№ 6 от 10 февраля 2010 года 10/02/2010

Что ожидает город через пару лет, когда уровень автомобилизации ежегодно возрастает на 4-5%? А количество новых автостоянок едва разгружает многотысячный автопарк, припаркованный не по правилам дорожного движения.

Вне газона

40 новых временных охраняемых автостоянок введено в Минске в 2008-2009 годах, сообщил «АиФ» заместитель председателя комитета по архитектуре и строительству Мингорисполкома Владимир КУРШИН. Столько же, по словам чиновника, планируется построить в городе и в 2010 году. Чтобы автовладельцы не оставляли свои автомобили на газонах и детских площадках, городские власти «предусматривают посадку изгородей из кустарников или декоративной ограды высотой 50-70 см». В качестве мер по разгрузке дворов в Минске предполагается, во-первых, организация платных парковок с дифференциацией цены для жителей и гостей района. Во-вторых, обеспечение приоритетной роли массового маршрутного транспорта для снижения потребности в личном автомобиле. И в-третьих, при реконструкции и застройке дворовых территорий предусматривается «максимально возможное количество мест за счет расширения проездов и выделения площадок под автостоянки». К тому же к 2014 году, когда в Минске будет проходить чемпионат мира по хоккею, в городе будет введено пять новых многоуровневых паркингов.

Сколько надо?

Так выглядят официальные планы. О том, как проблема решается на практике, «АиФ» рассказал главный инженер УП «Гаражи, автостоянки и парковки» Петр ПРУДНИКОВ:

- За прошлый год администрациями районов Минска построено 15 новых временных автостоянок в общей сложности на 2 672 машиноместа и две стационарные плоскостные автостоянки нашей организацией - это еще 700 новых мест. Кроме того, в городе введено несколько частных многоуровневых паркингов. Но все равно этими мерами проблему не решишь. Люди и дальше будут ставить свои машины у дома.

По словам Петра Прудникова, из всего 600-тысячного автопарка столицы местами хранения обеспечено около половины автомобилей (если учитывать не только частные автомобили, но и принадлежащие предприятиям). Остальные паркуются на улицах.

«Развязать» дороги

И что же тогда остается делать? Если места машинам не хватает уже сегодня, что будет через несколько лет? Петр Прудников так видит решение вопроса:

- Эту проблему нужно решать в комплексе. Вот к 2014 году в Минске должны построить восемь развязок, чтобы ездить стало удобнее и быстрее. Ведь почему у нас еще так много машин стоит? Да потому что не пользуются ими. Как в Европе? Там четырехполосная дорога: первая полоса, которая с вечера и до утра предусмотрена для парковки. Утром хозяин сел в машину, уехал на работу. Там она у него целый день и стоит. У нас же, особенно зимой, многие вообще не пользуются машинами.

Возвращаясь к теме паркингов, Петр Кимович называет среди возможных вариантов их строительства совмещение паркинга и арендных площадей. На первом этаже магазин или торговый комплекс, а на верхних - паркинг для автомобилей. Тогда многие налоги, которые приходится платить при эксплуатации паркинга, исчезают за счет сдачи в аренду торговых площадей.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно