Если купить сезонный товар не в сезон, то можно хорошо сэкономить. Такое утверждение часто попадается в Сети. «АиФ» на примере стоимости вентиляторов и кондиционеров проверил этот распространенный стереотип.
В качестве эксперимента в феврале мы проверили цены на популярные модели в одном из белорусских интернет-магазинов и в июне сравнили, как за это время изменилась их стоимость.
В выборку кондиционеров включили 20 моделей. Выяснилось, что цены на большинство из них или упали, или остались на том же уровне. Причем в некоторых случаях цены с февраля снизились на 10–15%. Три модели подорожали в пределах 5%. В основном цены поднялись на бюджетные варианты. Для примера: одна из моделей как стоила 1790 руб., так и стоит, а кондиционер, который можно было купить в феврале за 790 руб., сейчас обойдется в 830 руб. Двух видов кондиционера, которые нам приглянулись в феврале, в июне не оказалось в наличии. Поэтому, ожидая снижения цены на конкретный товар, есть риск не получить его вовсе.
Что касается вентиляторов, ситуация оказалась противоположной. Из 15 популярных моделей, попавших в нашу выборку, 10 значительно подорожали, остальные по стоимости остались примерно на том же уровне. Ни одна из моделей не подешевела. А один из вентиляторов, который в феврале стоил со скидкой 48,67 руб., сейчас можно купить за 149 руб. – подорожание в 3 раза!
КОММЕНТАРИЙ
По-настоящему сэкономить можно на покупке товаров, которые относительно быстро теряют актуальность, делится опытом маркетолог Людмила АРСЕНТЬЕВА. Это, например, зимняя одежда или обувь известных брендов. Их распродажа в конце зимы позволяет предприятиям избавиться от товарных излишков и к новому сезону представить новую коллекцию уже по более высоким ценам. Относительную сезонность имеют новые модели смартфонов. Обычно они стоят дорого в первые месяцы продажи. Но через год цена на них может быть на 25–30% ниже по сравнению с началом продаж, так как модельный ряд обновляется. В случае с кондиционером год – слишком мало, чтобы этот товар потерял актуальность, у нас не принято «гоняться» (как в примере со смартфонами) именно за последней моделью. Производители учитывают это: не купят сейчас – купят следующим летом. Хорошую скидку на этот товар, как правило, можно «поймать» в тех случаях, когда производитель намерен освободить место на складах для нового товара или стимулировать увеличение своих оборотных средств.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть