Если купить сезонный товар не в сезон, то можно хорошо сэкономить. Такое утверждение часто попадается в Сети. «АиФ» на примере стоимости вентиляторов и кондиционеров проверил этот распространенный стереотип.
В качестве эксперимента в феврале мы проверили цены на популярные модели в одном из белорусских интернет-магазинов и в июне сравнили, как за это время изменилась их стоимость.
В выборку кондиционеров включили 20 моделей. Выяснилось, что цены на большинство из них или упали, или остались на том же уровне. Причем в некоторых случаях цены с февраля снизились на 10–15%. Три модели подорожали в пределах 5%. В основном цены поднялись на бюджетные варианты. Для примера: одна из моделей как стоила 1790 руб., так и стоит, а кондиционер, который можно было купить в феврале за 790 руб., сейчас обойдется в 830 руб. Двух видов кондиционера, которые нам приглянулись в феврале, в июне не оказалось в наличии. Поэтому, ожидая снижения цены на конкретный товар, есть риск не получить его вовсе.
Что касается вентиляторов, ситуация оказалась противоположной. Из 15 популярных моделей, попавших в нашу выборку, 10 значительно подорожали, остальные по стоимости остались примерно на том же уровне. Ни одна из моделей не подешевела. А один из вентиляторов, который в феврале стоил со скидкой 48,67 руб., сейчас можно купить за 149 руб. – подорожание в 3 раза!
КОММЕНТАРИЙ
По-настоящему сэкономить можно на покупке товаров, которые относительно быстро теряют актуальность, делится опытом маркетолог Людмила АРСЕНТЬЕВА. Это, например, зимняя одежда или обувь известных брендов. Их распродажа в конце зимы позволяет предприятиям избавиться от товарных излишков и к новому сезону представить новую коллекцию уже по более высоким ценам. Относительную сезонность имеют новые модели смартфонов. Обычно они стоят дорого в первые месяцы продажи. Но через год цена на них может быть на 25–30% ниже по сравнению с началом продаж, так как модельный ряд обновляется. В случае с кондиционером год – слишком мало, чтобы этот товар потерял актуальность, у нас не принято «гоняться» (как в примере со смартфонами) именно за последней моделью. Производители учитывают это: не купят сейчас – купят следующим летом. Хорошую скидку на этот товар, как правило, можно «поймать» в тех случаях, когда производитель намерен освободить место на складах для нового товара или стимулировать увеличение своих оборотных средств.
В каком случае можно вернуть деньги за ремонт телевизора?
Обязан ли продавец по требованию покупателя проверить вес товара?
Защищены ли права потребителя, который пользуется бьюти-услугами на дому?
Цена на услугу оказалась выше озвученной по телефону — это правомерно?
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть