171

Можно было бы сэкономить, если бы купили вентилятор зимой?

"Аргументы и факты" в Беларуси № 26. Будьте здоровы! 25/06/2024

Если купить сезонный товар не в сезон, то можно хорошо сэкономить. Такое утверждение часто попадается в Сети. «АиФ» на примере стоимости вентиляторов и кондиционеров проверил этот распространенный стереотип.

В качестве эксперимента в феврале мы проверили цены на популярные модели в одном из белорусских интернет-магазинов и в июне сравнили, как за это время изменилась их стоимость.

В выборку кондиционеров включили 20 моделей. Выяснилось, что цены на большинство из них или упали, или остались на том же уровне. Причем в некоторых случаях цены с февраля снизились на 1015%. Три модели подорожали в пределах 5%. В основном цены поднялись на бюджетные варианты. Для примера: одна из моделей как стоила 1790 руб., так и стоит, а кондиционер, который можно было купить в феврале за 790 руб., сейчас обойдется в 830 руб. Двух видов кондиционера, которые нам приглянулись в феврале, в июне не оказалось в наличии. Поэтому, ожидая снижения цены на конкретный товар, есть риск не получить его вовсе.

Что касается вентиляторов, ситуация оказалась противоположной. Из 15 популярных моделей, попавших в нашу выборку, 10 значительно подорожали, остальные по стоимости остались примерно на том же уровне. Ни одна из моделей не подешевела. А один из вентиляторов, который в феврале стоил со скидкой 48,67 руб., сейчас можно купить за 149 руб. – подорожание в 3 раза!

КОММЕНТАРИЙ

По-настоящему сэкономить можно на покупке товаров, которые относительно быстро теряют актуальность, делится опытом маркетолог Людмила АРСЕНТЬЕВА. Это, например, зимняя одежда или обувь известных брендов. Их распродажа в конце зимы позволяет предприятиям избавиться от товарных излишков и к новому сезону представить новую коллекцию уже по более высоким ценам. Относительную сезонность имеют новые модели смартфонов. Обычно они стоят дорого в первые месяцы продажи. Но через год цена на них может быть на 2530% ниже по сравнению с началом продаж, так как модельный ряд обновляется. В случае с кондиционером год – слишком мало, чтобы этот товар потерял актуальность, у нас не принято «гоняться» (как в примере со смартфонами) именно за последней моделью. Производители учитывают это: не купят сейчас – купят следующим летом. Хорошую скидку на этот товар, как правило, можно «поймать» в тех случаях, когда производитель намерен освободить место на складах для нового товара или стимулировать увеличение своих оборотных средств.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно