36201

Дорогие дороги. Как в Беларуси закатывают деньги в асфальт?

Небережливые дорожники

Этой весной Госконтроль проверял местные дороги - те, к которым больше всего претензий. С одной стороны качество этих дороги страдает из-за того, что после изменения финансирования (с этого года деньги на ремонт местных дорог поступают не из «Белавтодора», как раньше, а из местного бюджета) стало выделяться гораздо меньше средств на содержание и ремонт этих дорог. И если на дороги Минской области должны были выделить 200 млрд руб., то в действительности было выделено только 113 млрд. Но даже эти средства не всегда тратились по предназначению.

05_zezulkina- Дорожники не экономят деньги, - говорить Валентина Григорьевна Зезюлькина. - Не берегут те средства, которые им выделяет бюджет. Более того, они ищут разные способы, получить этих средств побольше. Законно или незаконно.

На чем выезжают?

Представитель областного Госконтроля объяснила, на каких моментах дорожники умудряются зарабатывать, даже при недофинасировании.

Высокая рентабельность. Заместителем председателя облисполкома было принято неправомочное решение, и областной дорожной службе было разрешено устанавливать уровень рентабельности в 15% на продукцию собственного производства, в то время как Белавтодор установил его на уровне 6%. 9% они добавляли на свое усмотрение к стоимости асфальта и только за июль-декабрь 2010 получили из бюджета лишних 2 млрд руб.

Зарплата начальства. В строительных организациях была повышена заработная плата. Но выросла она не пропорционально. Так, в аппарате управления средняя зарплата составила 3,5 млн руб., а у рабочих в три раза меньше - 1,2 млн.

Сантиметры укладки на миллионы рублей. Существует единый документ, который регламентирует, как должен быть положен слой песка, щебеня, асфальта. Поэтому, когда выяснилось, что вместо 6 см, а уложили - 4,6 см. Но не доложенный слой асфальта «на палец» на протяжении 5 км выливается в крупную сумму. Только по качественным показателям забраковано дорог на 650 млн рублей.

Обошлись без щебня. В Микуличах была запланирована дорога из песчано-гравийной смеси вместе со щебнем. Но щебня не доложили. И дорога, рассчитанная на 15 лет с момента строительства до капитально ремонта в таком случае скоро будет в ямах.

И без битума. В отдельных филиалах сами начальники организовывали схемы воровства и перепродажи битума. Из-за того, что дозаторы, фиксирующие добавки компонентов асфальтно-битумные смеси неточны, дорожники получили излишки битума - дорогостоящего нефтепродукта. Его сначала не докладывают в асфальт, а потом образовывавшиеся излишки оприходывают через фирму-посредника, фактически оплачивая «за воздух».

Дизтопливо с самосвалов. Контролеры выяснили, каким образом воруют дизельное водители грузовых машин, перевозящих асфальт на место его укладки на дороге. Несмотря на то, что происходит регистрация каждого рейса, водители оформляли больше рейсов, чем требовалось для доставки асфальта. А потом подгоняли спидометры до нужного километража. Так, в Пуховичах было приписано почти тысяча рейсов на 25 тыс км - это лишних 19,5 млн. руб.

Что украли, то вернут

Общий ущерб, принесенный государству местными дорожниками в Госконтроле оценили в сумму как минимум 700 млн. руб.

- Если такие факты выявляются, тогда либо брак устраняется за счет виновного управления, либо на сумму ущерба уменьшается  финансирование следующих проектов. Эти деньги им не прощаются, - говорит Валентина Зезюлькина.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно