Первые вложения в авто
Первые расходы после передачи денег хозяину автомобиля начинаются при переоформлении и перерегистрации машины. Эта услуга обойдется вам в среднем в $35.
После того, как вы стали полноценным владельцем автомобиля, необходимо оформить обязательную страховку. В зависимости от вашего стажа вождения, места, где будет стоять авто, количества аварий в вашей водительской истории, объема двигателя и некоторых других факторов, которые учитываются при расчете стоимости страхового полиса, заплатить придется около $50.
Начиная с 10-летнего возраста, машине необходим ежегодный техосмотр, поэтому накидываем еще $12. А чтобы пройти его без проблем, нужно обзавестись огнетушителем ($10), знаком аварийной остановки ($7) и аптечкой ($7).
На ТО, которое требуется сразу после покупки, как правило, уходит примерно $300* (замена ремня ГРМ, роликов и т.д.).
Поскольку производители европейских машин советуют проводить техобслуживание раз в 10-15 тысяч километров или раз в год (что случится раньше), прибавляем еще $80 на замену масла в двигателе, а также масляного, топливного и воздушного фильтров.
Если учесть, что машину, как правило, продают с одним комплектом шин, записываем в статью расходов дополнительные две пары колес. В зависимости от того, зимние или летние покрышки нужны, 4 шины обойдутся примерно в $300. Прибавляем к этому стоимость услуг шиномонтажа, который необходим 2 раза в год ($50).
Заправка, мойка, косметика
Предположим, что вам машина нужна для того, чтобы большую часть времени передвигаться на ней из дома на работу и наоборот, а в остальное – для поездок в гости, кафе, театр, кино и т.д. Только по Минску машина за год «пробежит» в среднем 15 000 км. С учетом расхода по городу 10 литров на 100 км (1 л. 92-го бензина стоит 2870 рублей) получаем $1435 в год только на заправку.
Хотя бы раз в месяц машина нуждается в мойке. Хотя бы поверхностной. Это примерно $7 в месяц, или $84 в год.
Стеклоомыватель, перчатки, щетка со скребком, дворники и прочие мелочи ежегодно вытягивают из нашего кошелька почти $70.
Допустим вы ездите аккуратно, ПДД не нарушаете, а значит на штрафы не тратитесь. Если по ночам машина стоит во дворе, а не на охраняемой стоянке, то вам это ничего не стоит, но хотя бы раз в месяц возникает необходимость припарковаться на платной стоянке, где ценник обычно - 2000-3000 рублей в час. Умножаем на 12 месяцев и получаем плюс-минус $12.
Итого: $8452 в год (или $2452, если на покупку машины тратиться не пришлось)
Такси
Минские такси за километр пути берут в среднем 1300 рублей ($0,43). Поскольку нам не приходится ездить на заправку, техосмотр, СТО и по другим маршрутам, которые нужны для обслуживания авто, вычитаем из необходимых нам 15 000 км. дороги в год 2 000 километров. Получается 13 000 километров в год.
Итого: $5590 в год
Расчеты получились не в пользу личного автомобиля, но не стоит забывать, что поездки за город, например, на такси обойдутся в разы дороже, чем на своем железном коне. Кроме того, своя машина дает свободу в путешествиях по странам ближнего зарубежья, где можно сэкономить на покупке практически всех товаров широкого потребления, начиная от продуктов и заканчивая одеждой. С другой стороны 10-летняя машина практически всегда требует дополнительных вложений. И как по закону подлости, если полетела одна деталь, то за ней почти сразу следует пара других. В итоге на услугах СТО иногда можно влететь в приличную копеечку.
Заметим, что второй год пользования личным автотранспортом обойдется уже в 2000 долларов, а сэкономленные $3000 можно отложить на покупку следующего авто. И так далее. Как ни крути, а дешевле всего получается ходить пешком: и деньги целы, и для здоровья полезнее. Да вот только, чтобы преодолеть те самые 15000 км, придется на пешие прогулки тратить не менее 8 часов в сутки.
*Берем в расчет услуги не официального сервиса производителя авто, а частных СТО. Цены указаны с учетом работы специалистов.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть