Как известно, время – деньги. И чем вернее выбрать время для покупки определённого товара, тем больше денег можно сэкономить. Конечно, самое простое правило – покупать товар «не в сезон», то есть когда спрос на него сильно отстаёт от предложения.
Велосипеды
Сейчас самое время для покупки велосипеда. Лучшие месяцы, говорят специалисты, - это сентябрь и октябрь. Скидки на велосипеды начинаются примерно с конца августа и длятся до конца года. Но стоит помнить: чем дольше ждёте, тем меньше становится ассортимент, поэтому в декабре вы можете и не найти нужной модели.
Автомобили
По словам гендиректора агентства «Автостат» Сергея ЦЕЛИКОВА, пик спроса на машины приходится на весну и осень. Если же вы хотите сэкономить, то можно попробовать "отловить" выгодное предложение у дилеров примерно с февраля по май на машину прошлого года выпуска. Скидку в это время можно получить порядка 5–10%. «Но это не распространяется на самые ходовые модели, на них может быть очередь по два – три месяца», – предупреждает эксперт.
Недвижимость
Недвижимость лучше всего покупать в период летних отпусков и новогодних праздников. Именно на это время приходится спад активности. По словам генерального директора АН DOKI Сергея ШЕВЧЕНКО, пики продаж выпадают на апрель и декабрь. «Рынок недвижимости подвержен власти эмоций едва ли не сильнее, чем доводам разума. По статистике в США жильё покупают раз в 5–7 лет, в Европе – раз в 7–9 лет, у нас – реже чем раз в 20 лет. И даже несмотря на то, что такое приобретение случается крайне редко, покупатели не совершают таких покупок в период летних отпусков и новогодних праздников, и тогда наступают сезонные снижения активности».
Обогреватели и кондиционеры
С сентября не самые предусмотрительные покупатели, как обычно, потянулись в магазины за радиаторами и тепловентиляторами. Ежегодно продавцы отмечают пик продаж такой техники перед началом отопительного сезона. После этого за обогревательными приборами наши соотечественники массово могут пойти в январе – феврале, когда наступят самые сильные холода. А с наступлением календарного лета и жаркой погоды стабильно растёт спрос на кондиционеры. В среднем, в летние месяцы он увеличивается до 15 раз по сравнению с обычными месяцами. Вряд ли время ажиотажа будет идеальным для обдуманной покупки. Сами продавцы признают – обогреватели выгоднее приобретать летом, а кондиционеры – зимой.
Цифровая техника
На цифровую технику цены меняются довольно часто. Из-за быстрого обновления линеек производителей продавцам приходится довольно часто снижать цены на товар. «Например, стоимость ноутбука может снизиться в течение года на 20–25%, а смартфона – на 15%. Поэтому выгоднее покупать новинку не сразу после её появления в продаже, а спустя некоторое время», – отмечают в «М.Видео». Компьютеры, говорят исследователи потребительского рынка, выгоднее покупать летом.
Мебель
Её лучше покупать зимой, весной или в начале лета. Осень – период подъёма на рынке мебели, связанный с окончанием ремонта в квартирах, говорит директор маркетингового агентства MA FDFgroup Сергей ГНЕДКОВ. Из-за этого цены осенью на мебель несколько выше.
Фотоаппараты
В конце лета – начале осени, в конце периода отпусков, падают цены на недорогие фотоаппапаты. Дорогая фототехника, которая стоит сотни долларов рублей, теряет в цене через полгода – год, как и новые модели телефонов.
Телевизоры
Покупать их следует в конце зимы, весной и летом. Пик продаж телевизоров приходится на осень – начало зимы.
Абонемент в фитнес-центр
Абонемент в спортивный клуб выгоднее всего приобрести летом, когда долгожданные тёплые дни начисто удаляют из мыслей большинства россиян желание отправиться в спортзал. Кроме того, начинается сезон отпусков. Беговые дорожки и залы аэробики пустеют, а фитнес-центры пытаются завлечь клиентов выгодными предложениями. В «Планете Фитнес» говорят, что выгодное предложение может появиться в принципе в любое время, но в июне – июле, безусловно, скидки будут самыми внушительными.
Бытовая техника
Крупную бытовую технику (холодильники, стиральные машины, плиты) правильнее покупать зимой после Нового года, отмечают в MA FDFgroup. Летом ее активно покупают на дачи, а в конце лета – для отремонтированных квартир.
«По многим группам - застой в новогодние праздники и летом, – говорит директор консалтинговой группы «Резалт» Алексей РАСПОПИН. – Важно ещё понимать, что у некоторых компаний есть свои маркетинговые стратегии, которые не зависят от сезона. Например, каждые две недели приходит новая коллекция – остальное распродают».
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть