72 млн долларов компания Johnson & Johnson выплатит семье американки Жаклин Фокс, умершей от рака яичников. Такое решение принял суд присяжных в штате Миссури, куда обратились родственники скончавшейся женщины. По их словам, онкология у Жаклин Фокс развилась после того, как она на протяжении 35 лет пользовалась продукцией Johnson & Johnson. Присяжные признали вину J&J в сокрытии информации о том, что их продукция может быть опасной для здоровья. Как сообщает Reuters, аналогичные иски в адрес компании подали ещё сотни человек.
Многомиллионные иски с требованием возмещения морального ущерба уже стали нормой для США. Порой претензии потребителей выглядят, мягко говоря, абсурдно, и вдвойне удивительно, что суды обязывают ответчиков выплачивать истцам огромные компенсации. Самые крупные и странные иски против компаний — в материале "АиФ".
Сутенёр против Nike
Два года назад с неожиданным иском в адрес Nike обратился сутенёр Серджиорджио Кларди. 26-летний мужчина требовал от компании 100 млн долларов.
Незадолго до этого суд Орегона признал его виновным в ряде преступлений и приговорил к тюремному заключению сроком в сто лет. В числе проступков Кларди — избиение своих подопечных и их клиентов. Перед тем как попасть на скамью подсудимых, сутенёр жестоко побил 18-летнюю девушку и мужчину, отказавшегося платить за её услуги. На момент драки на Кларди были кроссовки Nike, которые впоследствии суд квалифицировал как «опасное оружие».
В своём иске преступник жалуется на то, что производитель обуви не предупредил об опасности своей продукции, а следовательно, виноват в том, что Кларди приговорили к 100-летнему заключению.
Кроме компенсации в 100 млн долларов, сутенёр требовал от Nike указывать на этикетках продукции, что её использование может привести к печальным последствиям. Однако его претензии так и не были удовлетворены.
И снова кроссовки
Иском сутенёра Кларди к Nike претензии потребителей к кроссовкам не ограничиваются. В 2012 году после вереницы жалоб покупателей к 40-миллионному штрафу была приговорена компания Skechers. Возмущение потребителей вызвал ролик компании, где хиропрактик Стивен Готро рассказывает о пользе спортивной обуви, ссылаясь на независимые исследования. Как выяснилось позже, производитель кроссовок заплатил Готро за рекламу. Вдобавок ко всему он ещё и оказался супругом маркетолога Skechers. Компанию обвинили во введении потребителя в заблуждение.
Кофе за 2,9 млн долларов
Хрестоматийным примером судебной тяжбы обычного гражданина с корпорацией можно назвать процесс американки Стеллы Либек против McDonald’s. В 1992 году 79-летняя женщина купила в «Мак-Авто» стакан кофе, поставила его между ног, потянула крышку на себя и разлила горячий напиток. Либек получила ожог третьей степени, после чего долго лечилась — ей даже делали пересадку кожи.
Примечательно, что американка пыталась урегулировать спор с рестораном, не прибегая к судебным разбирательствам, однако в McDonald’s отказывались компенсировать расходы Либек на лечение. Суд присяжных счёл, что компания подаёт клиентам слишком горячий напиток, в то время как кофе у конкурентов на несколько градусов холоднее. В результате McDonald’s был приговорён к штрафу в 2,7 млн долларов плюс 1,6 тысячи долларов на покрытие медицинских расходов.
Нос ценой в миллион
В 2012 год в суд на компанию Apple подала Эвелин Пэсвалл из США. В одном из магазинов Apple Store 83-летняя американка врезалась в стеклянную стену и сломала нос. За полученную травму и понесённый моральный ущерб женщина потребовала 1 млн долларов (75 тысяч — компенсация медицинских расходов, 925 тысяч — моральная компенсация). Её претензия к производителю iPhone заключалась в том, что Apple стремится следовать дизайнерским тенденциям, но не задумывается о том, что те же стеклянные стены могут быть опасны для людей.
Фармацевтические тяжбы
Отдельно стоит упомянуть фармацевтические распри. Например, в 2009 году компании Pfizer Inc. пришлось заплатить 2,3 млрд долларов за незаконный маркетинг обезболивающего Bextra. Суд обвинил корпорацию в незаконном содействии продаже не только этого препарата, но и других лекарств, безопасность применения которых не доказана.
Самый крупный штраф в фармацевтической отрасли заплатила компания GlaxoSmithKline LLC, продвигавшая лекарства Paxil, Wellbutrin, Avandia и, по версии суда, скрывавшая побочные эффекты этих препаратов. Корпорация распространяла в медицинских изданиях заведомо ложную информацию об эффективности лекарств. За эти нарушения GlaxoSmithKline LLC заплатила 3 млрд долларов.
Миллионы за 45 лет курения
В начале 2000-х в суд на крупнейшую табачную компанию Philip Morris подала американка Джоди Баллок. Её мать — заядлая курильщица Бетти Баллок — дымила с 17 лет и умерла в возрасте 64 лет от рака лёгких. Сначала присяжные требовали от производителя табака штраф в 28 млрд долларов. Затем судья счёл такую сумму необоснованной и снизил её до 28 млн долларов. Однако это решение было отменено кассационным судом, и дело было направлено на новое рассмотрение. В итоге присяжные сошлись на штрафе в 13,8 млн долларов: половина настаивала на выплате Джоди Баллок миллиарда долларов, другая половина присяжных считала, что Philip Morris вообще ничего не должна дочери женщины, курившей 45 лет.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть