"Первые снегопады показали, что дорожники справляются нормально, перерывов в движении не было. Для нас самое главное - обеспечить круглосуточный бесперебойный и безопасный проезд по дорогам", - отметил он.
Отвечая на вопрос, почему поступали жалобы от водителей, проезжающих по республиканским платным трассам, Анатолий Адамцевич заверил: "Все платные участки содержатся по самому высокому уровню, им уделяется первостепенное внимание". Он напомнил, что сеть дорог разделена на пять уровней требований. В частности, автомагистрали, соединяющие столицу с областными центрами, относятся к первому. Они должны быть полностью обработаны противогололедными материалами в течение трех часов, а проезжая часть - очищена не позднее 4 часов с момента окончания снегопада или метели, передает корреспондент БЕЛТА.
"Если, условно, снегопад сутки-двое идет, то работа по очистке продолжается все время, только снегопад закончился - наступает директивное время, за которое дороги полностью должны быть очищены", - рассказал эксперт.
Специалист Минтранса обратил внимание, что для обработки главных автомагистралей были куплены новые машины. В том числе дорожники из Витебского региона в минувшем году для обслуживания автомагистрали, ведущей в сторону России, приобрели технику на базе Volvo, Schmitz с трехлетним сроком эксплуатации.
Кроме того, Анатолий Адамцевич подчеркнул, что накануне зимы предприятия, обслуживающие республиканские автодороги, разработали планы-графики, в которых предусматривается закрепление за участками автотрасс машин, механизмов, водителей и рабочих. Проведено сезонное техническое обслуживание дорожной техники для зимнего содержания автомобильных дорог, заготовлено около 500 тыс.т противогололедных материалов. Для оперативного управления и контроля обеспечена устойчивая связь с технологическим транспортом.
С 1 ноября по 1 мая в дорожных организациях организовано круглосуточное дежурство для сбора информации о состоянии автотрасс, обеспечения безопасности движения и своевременного принятия мер по их содержанию. Это важно для оперативного реагирования при изменении погодных условий, уточнил Анатолий Адамцевич.
Как сообщалось, в конце ноября на сайте Министерства транспорта и коммуникаций предоставлена возможность просмотра оперативной информации о дорожных условиях. Она основана на данных 82 дорожно-измерительных станций, установленных на республиканских автомобильных дорогах. Теперь пользователи дорог могут ознакомиться с дорожной обстановкой - температурой воздуха и покрытия автотрасс, видом осадков, оценить видимость, а также посмотреть соответствующие фотоизображения.
Кроме того, в Беларуси действует единый короткий номер "125" диспетчерских служб организаций республиканского дорожного хозяйства. Короткий номер, общий для всей сети автомагистралей страны, позволяет дорожным службам оперативно реагировать на ситуацию и обеспечивать безопасные условия для движения транспорта.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть