Сегодня исполняется 40 лет Минскому метрополитену — 29 июня 1984 года состоялось его торжественное открытие, пишет БЕЛТА.
Первый поезд с пассажирами отправился в свой дебютный путь по Московской линии метро.
емь лет длилось строительство первого участка — от станции "Институт культуры" до "Московской".
В СССР существовало негласное правило: о строительстве подземки в городе можно вести речь, если численность населения достигла 1 млн человек. Перспективы введения этого вида транспорта рассматривали в институте «Минскпроект» еще в конце 1960-х.
Тем не менее уже в 1972 году родился миллионный житель, благодаря чему Минск мог претендовать на строительство подземки. Так, 3 мая 1977 года было начато строительство, а к 4 ноября со строительной площадки будущей станции "Парк Челюскинцев" начались работы по проходке тоннелей.
Отличительной особенностью строительства Минского метрополитена стала небольшая глубина заложения станций. Из-за высокого уровня подъема грунтовых вод станции пришлось размещать буквально под земной поверхностью на глубине всего 10—17 м.
Самая глубокая станция в нашем городе — «Октябрьская» (до 17 м от поверхности), самая мелкая — «Первомайская». Глубина перегона между «Октябрьской» и «Площадью Победы» — до 25 м.
Первую линию собирались открывать к 40-летию Победы — 9 мая 1985 года. Но строители успели к 40-летию освобождения Минска. Официально движение началось в пятницу, 29 июня 1984-го. Пассажирами первого поезда стали партийные деятели, руководители предприятий, ученые. Весь тот день вход в метро был бесплатным, со следующего — 5 копеек.
В настоящее время действуют три линии метро — Автозаводская, Московская и Зеленолужская. Их эксплуатационная длина составляет 40,82 км с 33 станциями. Из них 15 расположены на 1-й (Московской) линии, 14 — на 2-й (Автозаводской) и 4 — на 3-й (Зеленолужской) линии метрополитена.
Столинчная подземка ежегодно перевозит до 300 млн человек и в среднем до 800 тыс. в сутки.
Стало известно, когда завершатся работы на новых станциях минского метро
Тематические поезда Памяти курсируют по двум линиям минского метро
Мингорисполком: три новые станции метро откроют к концу 2024 года
В Минске завершили ремонт станции метро «Парк Челюскинцев»
Минский метрополитен за год перевез 234 млн пассажиров
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть