Сегодня исполняется 40 лет Минскому метрополитену — 29 июня 1984 года состоялось его торжественное открытие, пишет БЕЛТА.
Первый поезд с пассажирами отправился в свой дебютный путь по Московской линии метро.
емь лет длилось строительство первого участка — от станции "Институт культуры" до "Московской".
В СССР существовало негласное правило: о строительстве подземки в городе можно вести речь, если численность населения достигла 1 млн человек. Перспективы введения этого вида транспорта рассматривали в институте «Минскпроект» еще в конце 1960-х.
Тем не менее уже в 1972 году родился миллионный житель, благодаря чему Минск мог претендовать на строительство подземки. Так, 3 мая 1977 года было начато строительство, а к 4 ноября со строительной площадки будущей станции "Парк Челюскинцев" начались работы по проходке тоннелей.
Отличительной особенностью строительства Минского метрополитена стала небольшая глубина заложения станций. Из-за высокого уровня подъема грунтовых вод станции пришлось размещать буквально под земной поверхностью на глубине всего 10—17 м.
Самая глубокая станция в нашем городе — «Октябрьская» (до 17 м от поверхности), самая мелкая — «Первомайская». Глубина перегона между «Октябрьской» и «Площадью Победы» — до 25 м.
Первую линию собирались открывать к 40-летию Победы — 9 мая 1985 года. Но строители успели к 40-летию освобождения Минска. Официально движение началось в пятницу, 29 июня 1984-го. Пассажирами первого поезда стали партийные деятели, руководители предприятий, ученые. Весь тот день вход в метро был бесплатным, со следующего — 5 копеек.
В настоящее время действуют три линии метро — Автозаводская, Московская и Зеленолужская. Их эксплуатационная длина составляет 40,82 км с 33 станциями. Из них 15 расположены на 1-й (Московской) линии, 14 — на 2-й (Автозаводской) и 4 — на 3-й (Зеленолужской) линии метрополитена.
Столинчная подземка ежегодно перевозит до 300 млн человек и в среднем до 800 тыс. в сутки.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть