3357

Метро, автобус, трамвай. Что волнует пассажиров общественного транспорта

"Аргументы и факты" в Беларуси № 50 13/12/2016

Во время прямой линии на вопросы читателей «АиФ» ответили директор УП «Столичный транспорт и связь» Валерий ШКУРАТОВ, специалисты ГП «Минсктранс»: начальник управления безопасности движения Константин ГОЛОЛОБОВ, начальник управления  экономического анализа и материальных трудовых ресурсов Елена РОМАНОВА, пресс-секретарь Минского метрополитена Андрей КУЗЬМИН.

Директор УП «Столичный транспорт и связь» Валерий ШКУРАТОВ
Директор УП «Столичный транспорт и связь» Валерий ШКУРАТОВ Фото: АиФ/ Владимир Шарпило

Сегодня 40% жителей столицы пользуются метро. Остальная нагрузка приходится на наземный общественный транспорт. Главная проблема для многих пассажиров –  нет гарантии, что поездка в наземном общественном транспорте вообще состоится. Причины различные, в большинстве своем они не зависят от самих перевозчиков. Это и пробки на дорогах, и ДТП. Но зачастую виноват перевозчик: транспорт выходит из строя, происходит обрыв контактной сети.

Если метрополитен сегодня работает как часы, фактически в 99,9 случая из ста гарантируя поездку, то  наземный транспорт, особенно в час пик, может подвести. Поэтому городские власти стараются улучшить ситуацию.

Едем в метро

  • Поясните, почему часы в метро показывают время, которое прошло с момента прибытия поезда, а не наоборот - до прихода следующего? Василий, Дзержинск

- Часы в метрополитене не предназначены для пассажиров. Это так называемые интервальные часы, которые показывают два режима времени: реальное время и отсчет интервала. Они служат для того, чтобы машинисты следили за временем и соблюдали график движения поездов.

  • Каждый раз, проходя через турникет в метро, боюсь, что меня прижмет створками. Может быть, стоит перепрограммировать турникеты, как в Москве, на открытие? Владимир, Минский район

- Турникеты в Минском метрополитене изначально были рассчитаны на постоянно открытое положение створок. Это позволяет увеличить пассажиропоток: турникет открыт, вы приложили карту или опустили жетон, практически не задерживаясь, прошли на станцию метро. А при закрытых створках теряется время. Если произошла заминка, например, жетон упал не до конца, карта по каким-то причинам не сработала, а створки закрыты - возникает затор пассажиров.

Начальник управления  экономического анализа и материальных трудовых ресурсов ГП «Минсктранс» Елена РОМАНОВА
Начальник управления экономического анализа и материальных трудовых ресурсов ГП «Минсктранс» Елена РОМАНОВА Фото: АиФ/ Владимир Шарпило

Белорусские специалисты уже разработали новую модель турникета, которая будет работать в открытом и закрытом режимах. Эта модель уже тестируется и скорее всего будет применена на третьей линии. Возможно, будет применяться гибкий график: в час пик турникет будет работать открытым, а когда пассажиропоток спадает - в закрытом режиме.

  • Не могу понять, по какому же графику работают эскалаторы на «Купаловской» и  «Октябрьской». Иногда в час пик работает только по одному эскалатору, и народ толпится.  А бывает, что станция пустая, и при этом все четыре эскалатора включены. Ольга

- В прошлом году мы проанализировали пассажиропоток по обеим линиям метрополитена. Неизменно пересадочный узел станция «Октябрьская» - станция «Купаловская» — самый загруженный. Поэтому там в час пик включаются два эскалатора на подъем и два — на спуск пассажиров. Во внепиковое время два эскалатора работают на подъем и один - на спуск. Такой же режим предусмотрен и в вечернее время.

  • А можете ли вы назвать самую «несчастливую» станцию  метрополитена? Например, на какой станции происходит больше всего несчастных случаев? Геннадий

- В метрополитене, конечно, ведется учет различных нарушений нормальной работы подземки, в том числе происшествий с пассажирами. Но «бермудских треугольников» в минском метро нет.

Наземный транспорт

  • Сейчас на многих городских остановках размещают информационные табло. Кто-то проверяет их состояние? Е. Семченко, Минск

- Работоспособность табло отслеживается  в онлайн-режиме,  а также проводятся систематические визуальные осмотры. Кстати, если пассажир заметил, что на какой-либо остановке не работает электронное табло, он может  обратиться на горячую телефонную линию «Минсктранса». Все заявки фиксируются, специалисты выезжают и устраняют неполадки. Устранение неисправности не всегда происходит оперативно, все зависит от ее характера. Но мы следим за тем, чтобы ремонт производился в кратчайшие сроки.

  • Ребенок ездит в метро на хоккейную тренировку. Его регулярно досматривают сотрудники метрополитена. Имеют ли право досматривать вещи детей при входе в метро?
Пресс-секретарь Минского метрополитена Андрей КУЗЬМИН.
Пресс-секретарь Минского метрополитена Андрей КУЗЬМИН. Фото: АиФ/ Владимир Шарпило

- Правила перевозок пассажиров метрополитеном гласят, что инспектор службы безопасности имеет право выборочного досмотра пассажиров и их ручной клади. Поэтому формально мы не делаем различий между детьми, взрослыми, пожилыми. Инспектор в первую очередь обращает внимание не на пассажира, а на его багаж, который может вызвать подозрение в перевозке запрещенных предметов. Кстати, дети зачастую перевозят и баллончики с краской, и петарды, и другие опасные предметы.

Оплатите проезд

  • Почему нельзя добавлять на карту 2, 12, 20 поездок? Ольга

- В настоящее время пополнить БСК «Минсктранс» можно на 5, 10, 20, 30, 40, 50 и 60 поездок. Учитывая срок действия проездного документа – 60 суток, у пассажира достаточно времени, чтобы их полностью использовать.

С целью углубления дифференциации системы оплаты проезда в ближайшее время планируется введение проездных документов на 1, 2, 3, 90 суток, а по мере дальнейшего совершенствования тарифной политики – проездных документов на час и «электронных кошельков», позволяющих оплачивать проезд в пределах ресурса средств, внесенных  на БСК «Минсктранс».

  • Сколько должен стоить проезд в общественном транспорте, чтобы окупались все расходы? Николай
Начальник управления безопасности движения ГП «Минсктранс» Константин ГОЛОЛОБОВ
Начальник управления безопасности движения ГП «Минсктранс» Константин ГОЛОЛОБОВ Фото: АиФ/ Владимир Шарпило

- По данным интернет-источников, один из самых высоких уровней покрытия затрат выручкой от оплаты проезда наблюдается в Великобритании (около 80%), но и там он неполный. Поэтому речь о 100%-й окупаемости общественного транспорта, наверное, не идет ни в одной стране. Учитывая важное экономическое и социальное значение общественного транспорта, государство осуществляет регулирование тарифов на городские и пригородные перевозки пассажиров с учетом платежеспособного спроса населения. Основная причина убыточности пассажирских перевозок связана с нежеланием отдельных пассажиров оплачивать проезд. Психологию «зайцев» нельзя изменить директивами, помочь здесь могут многолетняя агитационная кампания и повышение сознательности и ответственности граждан.

  • Почему на мониторах в салоне общественного транспорта крутят глупости, затрагивающие права и честь пассажиров? Евгений Семенович

- Размещением рекламной информации посредством мониторов в салонах транспортных средств занимается предприятие ООО «ИнфоМедиаАвто», с которым заключены договоры  о предоставлении пространства под размещение мониторов. Данное предприятие является рекламным агентством и несет всю ответственность за размещаемую информацию. Эта видеоинформация носит информационно-развлекательный характер. Кроме того, в составлении развлекательного контента участвуют и сами пассажиры, которые присылают свои сюжеты на адрес предприятия.

  • Заметил, что автобусы в столице сильно дымят. И наверняка это вредит экологии города… А. Усачев, Боровляны

- Все транспортные средства, которые эксплуатируются «Минсктрансом»  в столице, как минимум соответствуют экологическим нормам «Евро-3». Также в базе подвижного состава имеются автобусы с двигателями, работающими на природном газе. В ближайшее время планируется поступление транспорта на электрическом ходу – электробусов. 

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно