Во время прямой линии на вопросы читателей «АиФ» ответили директор УП «Столичный транспорт и связь» Валерий ШКУРАТОВ, специалисты ГП «Минсктранс»: начальник управления безопасности движения Константин ГОЛОЛОБОВ, начальник управления экономического анализа и материальных трудовых ресурсов Елена РОМАНОВА, пресс-секретарь Минского метрополитена Андрей КУЗЬМИН.
Сегодня 40% жителей столицы пользуются метро. Остальная нагрузка приходится на наземный общественный транспорт. Главная проблема для многих пассажиров – нет гарантии, что поездка в наземном общественном транспорте вообще состоится. Причины различные, в большинстве своем они не зависят от самих перевозчиков. Это и пробки на дорогах, и ДТП. Но зачастую виноват перевозчик: транспорт выходит из строя, происходит обрыв контактной сети.
Если метрополитен сегодня работает как часы, фактически в 99,9 случая из ста гарантируя поездку, то наземный транспорт, особенно в час пик, может подвести. Поэтому городские власти стараются улучшить ситуацию.
Едем в метро
- Поясните, почему часы в метро показывают время, которое прошло с момента прибытия поезда, а не наоборот - до прихода следующего? Василий, Дзержинск
- Часы в метрополитене не предназначены для пассажиров. Это так называемые интервальные часы, которые показывают два режима времени: реальное время и отсчет интервала. Они служат для того, чтобы машинисты следили за временем и соблюдали график движения поездов.
- Каждый раз, проходя через турникет в метро, боюсь, что меня прижмет створками. Может быть, стоит перепрограммировать турникеты, как в Москве, на открытие? Владимир, Минский район
- Турникеты в Минском метрополитене изначально были рассчитаны на постоянно открытое положение створок. Это позволяет увеличить пассажиропоток: турникет открыт, вы приложили карту или опустили жетон, практически не задерживаясь, прошли на станцию метро. А при закрытых створках теряется время. Если произошла заминка, например, жетон упал не до конца, карта по каким-то причинам не сработала, а створки закрыты - возникает затор пассажиров.
Белорусские специалисты уже разработали новую модель турникета, которая будет работать в открытом и закрытом режимах. Эта модель уже тестируется и скорее всего будет применена на третьей линии. Возможно, будет применяться гибкий график: в час пик турникет будет работать открытым, а когда пассажиропоток спадает - в закрытом режиме.
- Не могу понять, по какому же графику работают эскалаторы на «Купаловской» и «Октябрьской». Иногда в час пик работает только по одному эскалатору, и народ толпится. А бывает, что станция пустая, и при этом все четыре эскалатора включены. Ольга
- В прошлом году мы проанализировали пассажиропоток по обеим линиям метрополитена. Неизменно пересадочный узел станция «Октябрьская» - станция «Купаловская» — самый загруженный. Поэтому там в час пик включаются два эскалатора на подъем и два — на спуск пассажиров. Во внепиковое время два эскалатора работают на подъем и один - на спуск. Такой же режим предусмотрен и в вечернее время.
- А можете ли вы назвать самую «несчастливую» станцию метрополитена? Например, на какой станции происходит больше всего несчастных случаев? Геннадий
- В метрополитене, конечно, ведется учет различных нарушений нормальной работы подземки, в том числе происшествий с пассажирами. Но «бермудских треугольников» в минском метро нет.
Наземный транспорт
- Сейчас на многих городских остановках размещают информационные табло. Кто-то проверяет их состояние? Е. Семченко, Минск
- Работоспособность табло отслеживается в онлайн-режиме, а также проводятся систематические визуальные осмотры. Кстати, если пассажир заметил, что на какой-либо остановке не работает электронное табло, он может обратиться на горячую телефонную линию «Минсктранса». Все заявки фиксируются, специалисты выезжают и устраняют неполадки. Устранение неисправности не всегда происходит оперативно, все зависит от ее характера. Но мы следим за тем, чтобы ремонт производился в кратчайшие сроки.
- Ребенок ездит в метро на хоккейную тренировку. Его регулярно досматривают сотрудники метрополитена. Имеют ли право досматривать вещи детей при входе в метро?
- Правила перевозок пассажиров метрополитеном гласят, что инспектор службы безопасности имеет право выборочного досмотра пассажиров и их ручной клади. Поэтому формально мы не делаем различий между детьми, взрослыми, пожилыми. Инспектор в первую очередь обращает внимание не на пассажира, а на его багаж, который может вызвать подозрение в перевозке запрещенных предметов. Кстати, дети зачастую перевозят и баллончики с краской, и петарды, и другие опасные предметы.
Оплатите проезд
- Почему нельзя добавлять на карту 2, 12, 20 поездок? Ольга
- В настоящее время пополнить БСК «Минсктранс» можно на 5, 10, 20, 30, 40, 50 и 60 поездок. Учитывая срок действия проездного документа – 60 суток, у пассажира достаточно времени, чтобы их полностью использовать.
С целью углубления дифференциации системы оплаты проезда в ближайшее время планируется введение проездных документов на 1, 2, 3, 90 суток, а по мере дальнейшего совершенствования тарифной политики – проездных документов на час и «электронных кошельков», позволяющих оплачивать проезд в пределах ресурса средств, внесенных на БСК «Минсктранс».
- Сколько должен стоить проезд в общественном транспорте, чтобы окупались все расходы? Николай
- По данным интернет-источников, один из самых высоких уровней покрытия затрат выручкой от оплаты проезда наблюдается в Великобритании (около 80%), но и там он неполный. Поэтому речь о 100%-й окупаемости общественного транспорта, наверное, не идет ни в одной стране. Учитывая важное экономическое и социальное значение общественного транспорта, государство осуществляет регулирование тарифов на городские и пригородные перевозки пассажиров с учетом платежеспособного спроса населения. Основная причина убыточности пассажирских перевозок связана с нежеланием отдельных пассажиров оплачивать проезд. Психологию «зайцев» нельзя изменить директивами, помочь здесь могут многолетняя агитационная кампания и повышение сознательности и ответственности граждан.
- Почему на мониторах в салоне общественного транспорта крутят глупости, затрагивающие права и честь пассажиров? Евгений Семенович
- Размещением рекламной информации посредством мониторов в салонах транспортных средств занимается предприятие ООО «ИнфоМедиаАвто», с которым заключены договоры о предоставлении пространства под размещение мониторов. Данное предприятие является рекламным агентством и несет всю ответственность за размещаемую информацию. Эта видеоинформация носит информационно-развлекательный характер. Кроме того, в составлении развлекательного контента участвуют и сами пассажиры, которые присылают свои сюжеты на адрес предприятия.
- Заметил, что автобусы в столице сильно дымят. И наверняка это вредит экологии города… А. Усачев, Боровляны
- Все транспортные средства, которые эксплуатируются «Минсктрансом» в столице, как минимум соответствуют экологическим нормам «Евро-3». Также в базе подвижного состава имеются автобусы с двигателями, работающими на природном газе. В ближайшее время планируется поступление транспорта на электрическом ходу – электробусов.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть