Чтобы решить проблему, городские власти изыскивают возможности для создания новых парковочных мест. Правда, большинство машиномест появляются за счет зеленых и пешеходных зон, вблизи подъездов домов и детских площадок. В столице, например, в нынешнем году должны были проводиться работы по созданию 18 тыс. парковочных мест для размещения автомобилей во дворах и возле дворовых территорий.
Как объяснила Марина ДУБИНА, координатор правовой службы экологического товарищества «Зелёная сеть», вопрос об устройстве покрытий для временного размещения автомобилей должен в обязательном порядке обсуждаться со всеми жителями, однако сегодня, как правило, участвуют в процессе обсуждения только автовладельцы.
Такие парковки неэкологичны, потому что площадки для временного размещения автомобилей не защищают почву и объекты растительного мира от загрязнения и уничтожения. Площадки для временного размещения автомобилей часто строятся без проектно-сметной документации и потому не проходят должное согласование, а, следовательно, и анализ на соответствие установленным нормам. Могут нарушаться гигиенические и строительные нормы, нормы обеспеченности дорог тротуарами и велосипедными дорожками. Площадки устраиваются слишком близко к домам и детским площадкам, площадкам для отдыха, повышая тем самым загазованность пространства.
Часто площадки для временного размещения автомобилей строятся за счёт тротуаров, велосипедных дорожек. Происходит уменьшение ширины тротуаров, и пешеходы вынуждены двигаться вместе с автомобилями.
Решение опротестовано
По мнению экологов, фактически есть лишь один вариант решения проблемы нехватки парковочных мест в городе - это создание многоуровневых наземных и подземных паркингов, что позволит сохранить пространство, безопасность и зеленые зоны нашего города. Кроме того, необходимо проведение программы стимулирования населения Минска по снижению пользования автомобилем.
Усилия экологов не прошли даром. Прокуратура Минска опротестовала Решение Мингорисполкома №2405 от 11 августа 2011 года «Об устройстве на открытых площадках внутридворовых территорий многоквартирных жилых домов покрытий для временного размещения личных автомобилей граждан». В соответствии с этим решением администрации районов Минска должны были определить внутридворовые территории многоквартирных жилых домов для устройства на открытых площадках покрытий для временного размещения личных автомобилей граждан.
Как пояснила Марина Дубина, в соответствии с Законом Республики Беларусь «О прокуратуре Республики Беларусь» прокурор может выносить протест на решение местного исполнительного и распорядительного органа в случае его противоречия действующему законодательству. До рассмотрения протеста действие соответствующего решения приостанавливается. В случае рассмотрения и удовлетворения протеста прокурора Мингорисполком отменит Решение №2405. Это остановит планы городских администраций Минска по строительству дополнительных временных парковочных мест во дворах многоэтажных домов и возле них без должного согласования. Речь идёт о парковочных площадках, вмещающих от 5 до 50 автомобилей, которые создаются вблизи уже существующих домов за счет зелёных и пешеходных зон, детских площадок.
- В Решении №2405 используется термин «площадки для временного размещения автомобилей», не имеющий законодательного закрепления. Это позволяет строить такие парковки без должного согласования с органами, осуществляющими государственный санитарный надзор, органами надзора за строительством, органами, отвечающими за безопасность движения. Результат - в Минске в ряде случаев стали появляться парковки, расположенные слишком близко к домам, детским площадкам: такие, заезд на которые осуществляется по тротуарам, - отмечает сотрудник энергетической программы Центра экологических решений Павел ГОРБУНОВ. - Кроме того, создание таких парковок фактически проводилось без общественного обсуждения со всеми жителями двора, обсуждалось только с заинтересованными автовладельцами. Это порождало конфликты между жителями.
Отмена Решения №2405 вернёт ситуацию в правовое русло. В таком случае строительство парковок должно будет проходить в обязательном порядке лишь в рамках благоустройства, а значит, при обязательном общественном обсуждении с участием всех жителей двора, с разработкой полноценной согласованной документации, проверкой ее на соответствие всем установленным нормативам.
Юлия ТАЙНИКОВА
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть