Чтобы решить проблему, городские власти изыскивают возможности для создания новых парковочных мест. Правда, большинство машиномест появляются за счет зеленых и пешеходных зон, вблизи подъездов домов и детских площадок. В столице, например, в нынешнем году должны были проводиться работы по созданию 18 тыс. парковочных мест для размещения автомобилей во дворах и возле дворовых территорий.
Как объяснила Марина ДУБИНА, координатор правовой службы экологического товарищества «Зелёная сеть», вопрос об устройстве покрытий для временного размещения автомобилей должен в обязательном порядке обсуждаться со всеми жителями, однако сегодня, как правило, участвуют в процессе обсуждения только автовладельцы.
Такие парковки неэкологичны, потому что площадки для временного размещения автомобилей не защищают почву и объекты растительного мира от загрязнения и уничтожения. Площадки для временного размещения автомобилей часто строятся без проектно-сметной документации и потому не проходят должное согласование, а, следовательно, и анализ на соответствие установленным нормам. Могут нарушаться гигиенические и строительные нормы, нормы обеспеченности дорог тротуарами и велосипедными дорожками. Площадки устраиваются слишком близко к домам и детским площадкам, площадкам для отдыха, повышая тем самым загазованность пространства.
Часто площадки для временного размещения автомобилей строятся за счёт тротуаров, велосипедных дорожек. Происходит уменьшение ширины тротуаров, и пешеходы вынуждены двигаться вместе с автомобилями.
Решение опротестовано
По мнению экологов, фактически есть лишь один вариант решения проблемы нехватки парковочных мест в городе - это создание многоуровневых наземных и подземных паркингов, что позволит сохранить пространство, безопасность и зеленые зоны нашего города. Кроме того, необходимо проведение программы стимулирования населения Минска по снижению пользования автомобилем.
Усилия экологов не прошли даром. Прокуратура Минска опротестовала Решение Мингорисполкома №2405 от 11 августа 2011 года «Об устройстве на открытых площадках внутридворовых территорий многоквартирных жилых домов покрытий для временного размещения личных автомобилей граждан». В соответствии с этим решением администрации районов Минска должны были определить внутридворовые территории многоквартирных жилых домов для устройства на открытых площадках покрытий для временного размещения личных автомобилей граждан.
Как пояснила Марина Дубина, в соответствии с Законом Республики Беларусь «О прокуратуре Республики Беларусь» прокурор может выносить протест на решение местного исполнительного и распорядительного органа в случае его противоречия действующему законодательству. До рассмотрения протеста действие соответствующего решения приостанавливается. В случае рассмотрения и удовлетворения протеста прокурора Мингорисполком отменит Решение №2405. Это остановит планы городских администраций Минска по строительству дополнительных временных парковочных мест во дворах многоэтажных домов и возле них без должного согласования. Речь идёт о парковочных площадках, вмещающих от 5 до 50 автомобилей, которые создаются вблизи уже существующих домов за счет зелёных и пешеходных зон, детских площадок.
- В Решении №2405 используется термин «площадки для временного размещения автомобилей», не имеющий законодательного закрепления. Это позволяет строить такие парковки без должного согласования с органами, осуществляющими государственный санитарный надзор, органами надзора за строительством, органами, отвечающими за безопасность движения. Результат - в Минске в ряде случаев стали появляться парковки, расположенные слишком близко к домам, детским площадкам: такие, заезд на которые осуществляется по тротуарам, - отмечает сотрудник энергетической программы Центра экологических решений Павел ГОРБУНОВ. - Кроме того, создание таких парковок фактически проводилось без общественного обсуждения со всеми жителями двора, обсуждалось только с заинтересованными автовладельцами. Это порождало конфликты между жителями.
Отмена Решения №2405 вернёт ситуацию в правовое русло. В таком случае строительство парковок должно будет проходить в обязательном порядке лишь в рамках благоустройства, а значит, при обязательном общественном обсуждении с участием всех жителей двора, с разработкой полноценной согласованной документации, проверкой ее на соответствие всем установленным нормативам.
Юлия ТАЙНИКОВА
Во дворах Минска приостановили строительство временных парковок
Строительные площадки в Беларуси будет выглядеть презентабельно
В Минске до конца года дополнительно обустроят около 11 тыс. парковочных мест
Гостевые парковки обустроят в Минске вдоль 2-го Велосипедного переулка
Минские дворы получат машино-места?
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть