* * *
ДОСЬЕ |
Иван Добродеев родился 23 февраля 1913 года в Брянской области, д. Дадровка, Почепский район. С 1937 по 1971 год служил в транспортной милиции в Москве, Ленинграде, Горьком, Таллинне, Риге. С 1955 года – в Минске. С 1971 по 1981 год – директор Художественного фонда Беларуси. Награжден медалями «За оборону Москвы», «За боевые заслуги», орденами Красной Звезды, Отечественной войны, Трудового Красного Знамени – всего 30 наград. |
- В те годы преступности было не меньше, чем сейчас, только характер поменялся. Тогда, например, были так называемые бомжи – люди без работы и места жительства. Сейчас бомжи другие: хотели бы работать, но не могут. А тогда люди везде требовались. Но эти не работали, а воровали и грабили.
Я работал в конце 1930-х на Московском узле. Москва тогда была для бомжей закрыта, но все равно туда все рвались. Если такой бомж нам попадался в первый раз, то брали у него подписку о выезде за 101-й километр. А кто попадался во второй раз - тех под суд, и, как правило, год лишения свободы давали.
- Преступления похожими остались. Карманники и тогда были, и сегодня в метро постоянно предупреждают о карманниках. Единственное - до войны мы почти не знали убийств. Грабежи, разбои были. А жестоких преступлений не случалось. Ведь тогда разделения в обществе не было: все были равны. А сегодня уже есть господа и есть бедные. Мордобой был, конечно. А так, чтобы убить, - это редкость.
* * *
- Разбои были постоянно. В моей практике было дело тракториста, который ехал в Москву купить костюм: ограбили в поезде. А вагоны какие тогда были - мы их спичечными коробками называли: на подножках дверей не было, тамбуры открытые. Идет поезд - как букет цветов: и на крыше едут, и на подножках висят люди. Вот этим и пользовались преступники. Они и скинули того тракториста, забрав у него деньги. Он выжил, а преступника я потом нашел. Как и большинство, он был из бродяг.* * *
- Техники мы до войны никакой не знали. Все время на ногах. На место преступления не на чем было выехать: ждешь очередного поезда - товарного или пассажирского. Телефоны были вертушки. В Москве уже появлялись обыкновенные, но связь со станциями была только через вертушки. Правда, с началом финской войны техника стала появляться. Тогда стали устанавливать новые.
Сейчас техники навалом - у нас же были только ноги и голова.
* * *
- Сейчас все с высшим образованием, а я с неполным средним - и в начальстве ходил. Только после войны получил среднее образование и академию окончил. Мы были без образования, практиками.
Работали не с 9.00 до 18.00, как сейчас, а с 10.00 до 17.00. Потом был перерыв до 20.00. В это время кто-то уходил на отдых, а мы – оперативники – шли на встречу со своими внештатными сотрудниками. Потом - с 20.00 до 2 ночи – снова работали. А после работы еще шли к начальнику с отчетом за прошедшие сутки и с планом на следующий день. Такой официальный рабочий график был у нас.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть