Жизнь страшнее кино
Самая крупная техногенная катастрофа, произошедшая в Московском метрополитене, уже дала повод для разговоров любителям мистики. Наиболее впечатлительные стали грешить на ... отечественный фильм-катастрофу «Метро», вышедший на экраны в феврале 2013 года. Он, дескать, «сглазил».
Картина происшедшего стала проясняться ближе к вечеру, благодаря рассказам пострадавших и первым выводам специалистов.
Состав, управляемый машинистом Сергеем Осиповым, двигался со скоростью около 70 километров в час от станции «Парк Победы» к станции «Славянский бульвар». Основной поток пассажиров в это время двигается обычно в противоположном направлении, в центр, поэтому вагоны не были переполнены. Скорость 70 километров в час на указанном участке является нормальной, поэтому до 8:39 никаких предпосылок к возникновению аварийной ситуации отмечено не было.
Далее все произошло стремительно. Примерно в 200 метрах от станции «Славянский бульвар» по причине, которую сейчас выясняют специалисты и следователи, три первых вагона слетели с рельсов. Больше всего досталось первому вагону — его чудовищно искорежило. Помимо ударов о стены тоннеля в него буквально влетели вагоны, идущие следом, в результате чего головной вагон состава превратился в груду железа, наглухо перегородившую тоннель.
Первыми на помощь пришли строители
Спасателям потребовалось несколько часов, чтобы в этих условиях извлечь из первого вагона всех погибших и раненых.
Тем, кто находился в следующих вагонах, повезло чуть больше. Однако сразу после столкновения погас свет, началась паника.
При этом у диспетчера пропала связь с составом, и о том, что именно произошло, стало известно, по разной информации, то ли через 20, то ли через 40 минут.
Все это время предполагалось, что ничего серьезного не произошло — просто очередной сбой в движении.
Первыми, кто увидел жертв аварии, оказались метростроевцы. Рядом с действующим тоннелем идут работы по строительству новой ветки. Строители услышали крики пострадавших и поспешили на помощь.
Только после того как строители вывели на поверхность тех, кто мог самостоятельно ходить, и стало очевидно, что произошла катастрофа, по тревоге были подняты спасательные службы.
Власти бросили все силы на спасение людей
Нужно отдать должное московским властям — для спасения людей были предприняты все возможные меры. К месту катастрофы перебросили около сотни карет «скорой помощи», был максимально задействован спасательный вертолет, эвакуировавший в больницы около полутора десятков тяжелораненых. В больницах Москвы были собраны лучшие бригады врачей разного профиля, некоторых специалистов срочно вызвали из отпусков — словом, все имеющиеся резервы были использованы. Именно благодаря этому десяткам тяжелораненных удалось сохранить жизнь.Тем не менее к утру 16 июля было известно о 22 погибших и 162 раненых, 129 из которых находятся в столичных клиниках.
По заявлению мэра Москвы Сергея Собянина, после окончания поисково-спасательных работ и следственных действий на месте крушения на восстановление нормальной работы метрополитена потребуется около 30 часов.
В настоящее время мэрия Москвы ввела в действие компенсирующий маршрут наземного транспорта, на котором задействованы несколько десятков автобусов.
Море версий
Что касается причин катастрофы, то версий было выдвинуто множество. С ходу была отброшена лишь версия теракта — специалисты, работавшие на месте ЧП, не нашли никаких признаков, которые могли бы указывать на взрыв.
Первоначально речь шла о том, что возможной причиной схода с рельсов вагонов мог стать внезапный скачок напряжения. Однако в «Московской объединенной электросетевой компании» заявили, что энергосистема столицы в данный период работала штатно. Позже о том, что скачок напряжения как причина катастрофы не находит подтверждения, заявили и в следственных органах.
Среди других наиболее вероятных версий назывались проседание полотна, дефект колесной тележки одного из вагонов, а также повреждение рельсов.
У каждой из данных версий нашлись косвенные подтверждения. Так, например, стало известно, что пассажиры метро накануне аварии в письменной форме обращались к руководству метрополитена с жалобой на сильную тряску, происходящую как раз на перегоне, где произошла катастрофа, однако получили ответ, в котором сообщалось, что причин для беспокойства нет.
Кроме того, всплыла и история, связанная с вагонами «Русич-4» производства мытищинского ОАО «Метровагонмаш», из которых и был сформирован потерпевший крушение состав. К вагонам было немало нареканий по части надежности, бывший слесарь-сборщик завода, где они производились, Вячеслав Бабочкин, рассказал «Газете.ру», что лично выявлял брак в сборке тормозной системы. По словам Бабочкина, в итоге с завода он был уволен.
Пассажиров погубили стрелка и преступная халатность?
Однако к утру 16 июля громче всех зазвучала версия о том, что причиной катастрофы могла стать неисправная стрелка.
В месте, где поезд сошел с рельсов, от основного пути есть ответвление в технический тупик. Как и положено в таких случаях, там установлена переводная стрелка. О том, что именно несанкционированное срабатывание стрелки могло привести к трагедии, в интервью РБК рассказал член профсоюза работников Московского метрополитена Василий Шеляков. Такой же версии придерживался и источник РБК в администрации Московского метрополитена.
Источник агентства «Интерфакс» в правоохранительных органах столицы рассказал, что версия о неисправности стрелочного перевода рассматривается как наиболее вероятная. Выяснилось, что в ночь на 14 июля в месте катастрофы проводились работы по врезке стрелочного перевода, которые, по предварительным данным, были осуществлены некачественно. В результате стрелка не направила поезд по одному из направлений, а стала препятствием на его пути, что и спровоцировало катастрофическое развитие событий.
По данным LifeNews, в деле о крушении поезда уже появился первый подозреваемый. Им оказался помощник дорожного мастера, в обязанности которого и входила проверка правильности установки стрелочного механизма после ремонта. Подозреваемый признался, что проверку не проводил. Не исключено, что в ближайшее время он будет задержан. В то же время у следствия немало вопросов к руководителям организаций, отвечавших за плановое обслуживание пути.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть