13181

Киномеханик: «Иду на работу, как на праздник!»

№ 10 от 3 марта 2015 года 03/03/2015

20150217_165307Какие фильмы собирали залы еще 20 лет назад? Изменились ли вкусы кинозрителя? На эти и другие вопросы «АиФ» ответил  инженер кинотеатра «Победа» Валерий  Николаевич АЛЕКСИЕВИЧ.

Валерий Алексеевич уже месяц работает  в новой должности - инженера. Но за его плечами - почти 35 лет работы киномехаником. Вся его жизнь связана с кино. Даже свою супругу он встретил возле кинотеатра.

Не работа – романтика

Как бы необычно это ни звучало, Валерий Николаевич с детства мечтал показывать кино и работать киномехаником.

- Мне было 6-7 лет, когда появились первые телевизоры. Помню, всем подъездом смотрели, - рассказывает он. – Мы с другом пошли учиться на киномеханика. Я начал работать в 1978 году в кинотеатре «Партизан» (сейчас - Дом кино).

С тех пор Валерий Николаевич сменил несколько кинотеатров, с 2000 года работает в «Победе». В советские времена киномеханик зарабатывал немного.

- Если средняя зарплата  инженера на заводе была 300 рублей, то киномеханик мог получать максимум 100, в основном в кинотеатрах работали женщины.  Кроме того, иногда у меня рабочий день длился с 9 утра до 12 вечера.  И один выходной в неделю. Нам разрешали работать на двух-трех работах. Также подрабатывали в школах, воинских частях - надо же было как-то обеспечивать семью, - рассказывает собеседник.

- Раньше билет в кино стоил от 10 копеек. Для сравнения: буханка хлеба – 14 копеек. Самые дорогие билеты (по 70 копеек) продавались на фильмы, которые показывали на широкоформатной пленке. Это так называемый «широкий формат». А если в фильме было две серии – то билет стоил 1,4 рубля. На такое кино шла публика постарше.

Зритель со вкусом

- Со временем вкусы у кинозрителей меняются. И, мне кажется, в лучшую сторону. Всегда были полные залы, когда показывали фестивали французских, итальянских фильмов с участием таких известных актеров, как Жан Поль Бельмондо, Ален Делон, Марчелло Мастроянни, Софи Лорен. Никогда не пустовали кинотеатры на  индийских фильмах. Помню, мы месяц показывали советский фильм-катастрофу «Экипаж» с Филатовым и Жженовым  в главных ролях. Я демонстрировал фильм более 100 сеансов - это мой личный рекорд. Помню, с успехом шел «Аватар». Заметил интересную тенденцию. На некоммерческое кино без рекламы собираются аншлаги. А на какой-нибудь крутой американский боевик еле-еле ползала наберется.  А вот белорусских фильмов показываем мало. Гостюхин - и тот уже в России снимается.

Кино как работа

- Смотреть один и тот же фильм много раз не надоедает.  Ведь я воспринимаю это как работу и не вникаю в сюжет. Фильм в среднем показываем 30 сеансов. Запомнить все названия картин нереально. И поэтому, когда знакомые спрашивают, что идет в кино, не могу сразу вспомнить.

После многих лет работы могу сказать, что у нас есть постоянные зрители. Они разные. Есть очень привередливые. У нас в зале установлена система DOLBY, а она дает специфический звук. Кому-то может быть тихо, а кому-то, наоборот, громко. И вот  одна бабушка просит сделать потише, иначе  у нее сейчас случится инфаркт. А кто-то уже кричит, что ему ничего не слышно. Угодить каждому трудно, но мы все равно стараемся. Зритель всегда прав. Даже если в зале будет 5 человек, сеанс состоится.

От пленки к «цифре»

- Если говорить о технологии показа фильмов сейчас и 20 лет назад, то, несомненно, прогресс делает свое дело: бобины с пленкой уже не такие тяжелые, как раньше. Да и сама пленка лучшего качества – рвется редко. Раньше пленка была как порох, так как была сделана на горючей основе и могла загореться  в любой момент.

Кино на пленке – это дорогое удовольствие. Сама пленка раньше  выпускалась на серебряной основе. Поэтому съемка кинокартин таким способом стоила очень дорого. И сам процесс транспортировки фильмов – дело хлопотное. Все пленки доставляла специальная служба в несгораемых яуфах. Были времена, когда к нам приезжали по 20 яуфов с пленкой, каждый из которых мог весить более 10 кг, - вспоминает Валерий Николаевич. – Фильмы везли на самолетах из  Японии и стран Западной Европы.

Киномеханик приходил на работу за час до начала сеанса. Фильм на пленке получали по частям – в каждой по 20 минут. Перед показом части кинопленки нужно было склеить в одну ленту и перемотать на бобину. Склеивали обычным скотчем - это удобно и надежно. Основной процесс происходил в киноаппаратном комплексе.

Сейчас все просто – положил диск в плеер и включил фильм. Но, как бы то ни было, кино на пленке не исчезнет, а в очень скором времени превратится в раритет...

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно