Белорусские парламентарии разработали проект указа, одна из задач которого - выявлять с помощью спидкамов автомобили без техосмотра. Сейчас фотофиксаторы работают в так называемом событийном режиме: срабатывают на превышение скоростного режима. Но, по словам специалистов, после необходимых настроек камеры станут работать в непрерывном режиме и смогут снимать все, в том числе автомобили, не прошедшие техосмотр.
В настоящее время идет работа по предоставлению УП "Белтехосмотр" необходимой базы данных предприятию СЗАО "Безопасные дороги Беларуси". Планируется, что именно эта организация будет контролировать данный процесс. Поэтому уведомления о штрафе за отсутствие техосмотра нарушители будут получать, как и за превышение скорости, по почте. Так называемое "письмо счастья" будет приходить исключительно хозяину автомобиля, штраф будет фиксированным - две базовые величины (одна БВ сейчас составляет 24,5 руб.). Протокол об административном правонарушении составляться не будет.
Проект указа предусматривает также разделение уплаты госпошлины на несколько частей. Скорее всего, транспортный налог будет отвязан от техосмотра. По словам председателя Постоянной комиссии по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Палаты представителей Андрея РЫБАКА, который принимал непосредственное участие в разработке документа, после модернизации система фотофиксации пригодится и в других сферах.
"Незначительно модернизировав эту систему, переведя ее из событийного режима, в частности, когда она работает на факт нарушения скоростного режима, в непрерывный, мы дальше сможем ее использовать для многих целей. В том числе - контроль за уплатой взносов по добровольному страхованию, дорожной обстановкой. Это незначительное усовершенствование не требует больших денежных средств, а те дивиденды, которые мы можем получить в безопасности и вопросе контроля, могут быть очень значительными", - считает депутат.
В программе обратили внимание, что пока это проект указа. "Никто с завтрашнего дня на камеру не станет ловить нарушителей за непройденный техосмотр. Когда будет принят указ и останется ли он в том виде, в котором мы его преподнесли, - пока вопрос открытый. Но так или иначе, новшества направлены на совершенствование системы. Чтобы и поддельными сертификатами люди не баловались, и техосмотр вовремя проходили. Ведь в первую очередь эта процедура - гарант нашей безопасности", - резюмировали в "Главном эфире".
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть