Консультант отдела адаптации и интеграции лиц с особенностями психофизического развития Министерства образования Людмила Мордович рассказала БелТА, как готовят педагогов для работы с особенными детьми.
«Подготовка ведется не только учителей-дефектологов, непосредственно работающих с детьми с особенностями психофизического развития, но и всех педагогических работников в целом. Сегодня можно уверенно сказать, что нет ни одного учителя или педагога, который не знал бы, как работать с такими детьми», –отметила Людмила Мордович.
В Беларуси подготовкой учителей-дефектологов занимаются шесть вузов, лидером среди которых является БГПУ им. Максима Танка. Университет располагает Институтом инклюзивного образования и Республиканским центром развития инклюзивного образования. Обучение ведется по специальности "специальное и инклюзивное образование" с шестью профилями, включая работу с аутичными детьми и логопедическую помощь для разных возрастных групп.
Кроме того, начата подготовка крайне необходимых "воспитателей персонального сопровождения" по специальности "педагогическое сопровождение" в четырех колледжах (Минский, Волковысский, Пинский, Гомельский им. Выготского). Повышение квалификации проводится в Институте при БГПУ и Академии образования, где действует Республиканский координационный центр, обеспечивающий методическую поддержку и сетевое взаимодействие в сфере образования лиц с особенностями развития.
В Академии образования прошли повышение квалификации около 1,8 тыс. человек, в том числе 92 воспитателя центров коррекционно-развивающего обучения и 390 воспитателей персонального сопровождения на уровне дошкольного образования, 27 директоров и заместителей центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, а также 7 директоров и заместителей учреждений общего среднего образования. Повышение квалификации проводится не только для учреждений общего среднего образования с классами интегрированного обучения и воспитания, но и для всех специалистов. В Академии образования также прошли курсы 5 методистов, 55 педагогов-психологов, 129 учителей различных направлений и более 1 тыс. учителей-дефектологов.
Людмила Мордович также рассказала, что на базе Республиканского центра инклюзивного образования организуется более 65 курсов по 43 учебным программам. Подготовка ведется преподавателей профессионально-технического и среднего специального образования.
"Ранее возникали вопросы, как обучать студентов с особенностями психофизического развития, а сейчас по 15 программам повышение квалификации проходят преподаватели, методисты, заместители директоров, социальные педагоги, педагоги-психологи и мастера производственного обучения", – заметила она.
Институт повышения квалификации при БГПУ им. Максима Танка предлагает педагогическим работникам разнообразные программы. Они охватывают такие важные направления, как психолого-педагогическое сопровождение детей с СДВГ, современные образовательные подходы для слабослышащих, работа с расстройствами аутистического спектра, а также теория и практика коррекционных занятий для детей с различными особенностями психофизического развития.
Более 80% семей из СОП снимаются с учета из-за нормализации ситуации
В Беларуси 4,5 тыс. семей усыновителей воспитывают более 7,1 тыс. детей
Быть на равных. Как обучаются дети в интегрированных классах
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть