53

Как в Беларуси готовят педагогов для работы с особенными детьми

Консультант отдела адаптации и интеграции лиц с особенностями психофизического развития Министерства образования Людмила Мордович рассказала БелТА, как готовят педагогов для работы с особенными детьми.

«Подготовка ведется не только учителей-дефектологов, непосредственно работающих с детьми с особенностями психофизического развития, но и всех педагогических работников в целом. Сегодня можно уверенно сказать, что нет ни одного учителя или педагога, который не знал бы, как работать с такими детьми»,  отметила Людмила Мордович.

В Беларуси подготовкой учителей-дефектологов занимаются шесть вузов, лидером среди которых является БГПУ им. Максима Танка. Университет располагает Институтом инклюзивного образования и Республиканским центром развития инклюзивного образования. Обучение ведется по специальности "специальное и инклюзивное образование" с шестью профилями, включая работу с аутичными детьми и логопедическую помощь для разных возрастных групп.

 

Кроме того, начата подготовка крайне необходимых "воспитателей персонального сопровождения" по специальности "педагогическое сопровождение" в четырех колледжах (Минский, Волковысский, Пинский, Гомельский им. Выготского). Повышение квалификации проводится в Институте при БГПУ и Академии образования, где действует Республиканский координационный центр, обеспечивающий методическую поддержку и сетевое взаимодействие в сфере образования лиц с особенностями развития.

В Академии образования прошли повышение квалификации около 1,8 тыс. человек, в том числе 92 воспитателя центров коррекционно-развивающего обучения и 390 воспитателей персонального сопровождения на уровне дошкольного образования, 27 директоров и заместителей центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, а также 7 директоров и заместителей учреждений общего среднего образования. Повышение квалификации проводится не только для учреждений общего среднего образования с классами интегрированного обучения и воспитания, но и для всех специалистов. В Академии образования также прошли курсы 5 методистов, 55 педагогов-психологов, 129 учителей различных направлений и более 1 тыс. учителей-дефектологов.

Людмила Мордович также рассказала, что на базе Республиканского центра инклюзивного образования организуется более 65 курсов по 43 учебным программам. Подготовка ведется преподавателей профессионально-технического и среднего специального образования.

"Ранее возникали вопросы, как обучать студентов с особенностями психофизического развития, а сейчас по 15 программам повышение квалификации проходят преподаватели, методисты, заместители директоров, социальные педагоги, педагоги-психологи и мастера производственного обучения",  заметила она.

Институт повышения квалификации при БГПУ им. Максима Танка предлагает педагогическим работникам разнообразные программы. Они охватывают такие важные направления, как психолого-педагогическое сопровождение детей с СДВГ, современные образовательные подходы для слабослышащих, работа с расстройствами аутистического спектра, а также теория и практика коррекционных занятий для детей с различными особенностями психофизического развития.

 

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно