Директор импортера Peugeot в Беларуси «Аншер Автосервис», член правления автомобильной ассоциации «БАА» Андрей ПРОВОТОРОВ |
Новый технический регламент «Автомобильный бензин и дизельное топливо. Безопасность», который вступил в силу с 1 июля этого года, регулирует работу не только производителей горючего, но и тех, кто его хранит и реализует. Теперь ответственность за него несут все, начиная от производителя и заканчивая продавцом. Жаль, что действительное качество их продукции определяется, как правило, ценой наших автомобилей.
Обычно проблемы с машиной после заправки некачественным топливом заметны сразу. Ее начинает трясти, она хуже заводится или не заводится вообще, дергается «на холостых» и т.д. Чаще всего от плохой «подкормки» ломаются форсунки, свечи зажигания покрываются нагаром, а внутри двигателя могут появиться ярко выраженные наслоения. Профессионал сразу определит, стал ли причиной поломки износ деталей или же плохой бензин.
В зависимости от того, насколько грязной смесью вас заправили, ремонт поврежденных запчастей может достигать от 500 до нескольких тысяч долларов.
Что делать?
Как только вы почувствовали, что ваша машина странно себя ведет после заправки, тут же возвращайтесь на АЗС. Правда, если у вас нет чека, делать это практически нет смысла. Без этого документа все неисправности в вашем авто остаются на вашей совести, и о какой-либо компенсации в случае установки связи между проблемами и некачественным топливом вряд ли можно мечтать.
Если вы вернулись на заправку с чеком, но реакции на ваш запрос не последовало, отправляйтесь на СТО, где вашу машину продиагностируют и, по вашему желанию, возьмут пробу топлива. Как правило, их берут три: одна остается у вас, вторая – на СТО, а третья отправляется на исследование. Топливные анализы можно отправить в государственную или коммерческую лаборатории, а также в Химмотологический центр горючего Вооруженных сил РБ. В течение 3-7 дней вы получите заключение. Если выяснится, что причиной поломки стал бензин конкретной АЗС, вы можете обратиться в суд за возмещением материального ущерба.
Как застраховаться?
По мнению эксперта, новые автомобили более восприимчивы к некачественному бензину, чем, к примеру, «десятилетки». Это связано с тем, что большинство свежевыпущенных авто уже соответствуют экологическим стандартам Евро-4 и Евро-5, а белорусское топливо дотягивает пока только до Евро-2, подчеркнул Андрей Провоторов. Специалисты видят два выхода из этой ситуации: модернизацию всех белорусских нефтеперерабатывающих заводов и препятствие попаданию на рынок дешевого и некачественного бензина из стран-соседей. Многие производители автомобилей, зная, что в той или иной стране есть проблемы с качественным горючим, сознательно снижают восприимчивость машин к плохому топливу. Но потребитель, конечно, в момент покупки никогда об этом не узнает.
1. Всегда требуйте чек! Это практически единственное, что может обезопасить вас от последствий заправки некачественным бензином. Не ленитесь потратить лишних пять минут, отогнать машину от колонки и вернуться к оператору.
2. Не стесняйтесь поинтересоваться, какой бензин вам сегодня заливают. Бывает так, что топливо привозят из России или Украины, но не всегда ставят об этом в известность покупателей. А между тем специалисты не рекомендуют «кормить» машину бензином, привезенным от наших ближайших соседей. Его качество оставляет желать лучшего, считают эксперты.
3. Есть ряд заправок, которые пользуются плохой славой. Обращайтесь к своему дилеру за паспортами качества заправок, в которых прописано, какое топливо и откуда поступило.
Алексаднр ЖУК:
- Факт заправки некачественным бензином может быть доказан также свидетельскими показаниями, но чек является более убедительным доказательством. Однако по итогу все решает суд. Такие дела, конечно, непростые. АЗС может отрицать факт заправки конкретного авто, а также ссылаться на то, что потерпевший заправлялся после них еще где-то. Нужно быть готовым к тому, что заправочная станция предоставит документы о качестве своего бензина и будет требовать заключение об изначальном техническом состоянии вашего автомобиля, что также существенно влияет на исход подобных разбирательств.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть