- От того, что человек будет видеть в телеэфире рекламу казино или лотерей, игровая зависимость у него не появится, - считает доцент кафедры психиатрии и наркологии БелМАПО, к.м.н. Олег АЙЗБЕРГ. – Но такая реклама должна быть ограничена так же, как реклама сигарет или алкоголя, т.е. транслироваться в определенное время и с определенной подачей. Сама реклама не провоцирует увеличение количества людей, склонных к зависимости от азартных игр: процент таких пациентов в обществе, как правило, неизменен. Но чем больше людей будет вовлекаться в этот бизнес благодаря рекламе, тем больше будет выявляться зависимых личностей.
Первый заместитель директора РУП «Белорусские лотереи» Юрий БОНДАРЕВ считает, что сейчас довольно часто происходит ошибочная идентификация понятий «игорный бизнес» и «лотереи».
- Вместе с тем, действующее законодательство Беларуси категорически разделяет эти понятия и проводит между ними четкую грань, - говорит Юрий Бондарев. - Особый интерес представляет то обстоятельство, что лотереи, в отличие от игорного бизнеса, не являются азартной игрой. Действующая редакция Закона «О рекламе» уже содержит существенные ограничения рекламы лотерей и требования к ее оформлению. Насколько мне известно, прямых запретов на рекламу игорных заведений и требований к ее оформлению в Законе нет.
Возможно, необходимость уточнения понятий закона в части рекламы игорных заведений связана с их спецификой (темные зашторенные окна, отсутствие часов, приглушенный свет и т.п.), которая так или иначе может влиять на поведение человека и возникновение у него игровой зависимости, считает эксперт. Он также отметил, что случаи заболеваний «лотерейной зависимостью» ни ему, ни его знакомым медицинским работникам пока не известны.
Психолог Ядвига МОНИЧ также считает, что нужно разделять подход к рекламе казино и рекламе лотерей, поскольку первая гораздо более пагубно влияет на психологию зрителей, чем вторая.
- Лотерейный билет стоит немногим больше доллара, а чтобы попасть в казино, нужно сразу выложить немаленькую сумму. В каком случае человек будет пытаться как можно скорее вернуть свои деньги? Конечно, во втором. Но чтобы отыграться в казино, нужно вкладывать постоянно и много. Таким образом у человека может появиться зависимость. И реклама казино будет этому только способствовать. Россия уже прошла этот опыт, разрешив игорным заведениям работать в ограниченных зонах. Беларуси есть чему у нее поучиться в борьбе с проблемой игромании.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть