Об этом в ходе онлайн-конференции на сайте БЕЛТА сообщил заместитель директора УП "Белтехосмотр" Михаил СВИСТУН.
"Пока программы только переутверждены, пакет предложений в настоящее время рассматривается и изучается", - пояснил Михаил Свистун. Мнения учебных организаций по этому вопросу были запрошены. Предложения будут учтены.
Замдиректора "Белтехосмотра" напомнил, что в этом году полномочия по утверждению программ были переданы Министерству транспорта и коммуникаций Беларуси. Постановлением Минтранса №47 от 23 октября 2012 года утверждены новые программы подготовки водителей. Их разработчиком является Белорусский научно-исследовательский институт транспорта "Транстехника".
"Если была задержка по их размещению и опубликованию, то это, я думаю, в первую очередь связано с большим объемом работ, потому что на сегодня были переутверждены около 18 программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации водителей по разным категориям - итого объем информации составил около 900 страниц", - констатировал он.
"Многие ссылаются на то, что у нас плохая подготовка водителей, потому что плохие программы, но дело не в программах, а в системе обучения", - считает эксперт. По его словам, новые программы ничем не отличаются от существующих в странах Евросоюза и СНГ.
Он подчеркнул, что количество часов практики и теории пересматриваться не будет. "Возможно, будет дифференцированная система теоретической подготовки, потому что многие курсанты, которые приходят на обучение, уже имеют некоторые навыки, но есть и другие, которые приходят с нуля", - заметил Михаил Свистун.
По его мнению, при точном выполнении учебной программы предписанного количества часов будет достаточно для получения первоначальных навыков управления транспортным средством. То, что будет дальше на дороге, зависит от водителя.
"В процессе обучения каждый проезжает 700-800 км, но для того чтобы стать полноценным участником движения, надо проехать минимум 100 тыс.км, что не отрицают специалисты СНГ и Евросоюза", - заявил Михаил Свистун. Для этого может понадобиться дополнительное обучение. "У нас есть программа повышения квалификации. Если, например, кто-то получил водительское удостоверение, но у него был перерыв в практике, то он официально может обратиться в учебные организации, которые смогут дополнительно провести обучение", - сказал он.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть